Тема: Игра "БИЗНЕС-КУРС: Корпорация ПЛЮС"

  • Вид работы: Курсовая работа (т)
  • Предмет: Менеджмент

Правила игры и управленческие решения


Бизнес курс - деловая игра, дающая возможность развить навыки управления предприятием.

Главной целью игры является изучение основных приемов руководства предприятием в условиях рыночной экономики и анализа факторов, влияющих на финансово-управленческую деятельность предприятия.

В игре Бизнес курс игрок выступаете в роли Генерального директора предприятия, образованного в форме открытого акционерного общества. Основной вид деятельности предприятия - производство, а также может совершать ряд операций в финансовой сфере. Управленческие решения принимаются по следующим аспектам деятельности предприятия:

покупка оборудования, сырья;

производство продукции;

оплата труда;

контроль качества;

продажа продукции;

получение и возврат кредитов;

Деловая игра дает возможность смоделировать работу предприятия в течение 6 месяцев. Первый месяц в игре - январь 2010 г.

Начальные активы предприятия - Уставный капитал - состоят только из денежных средств. Уставный капитал - 100 тыс. руб. был сформирован путем продажи 100 тыс. акций по номинальной стоимости, равной 1 руб. Исходная позиция представлена на рисунке 1.



Рисунок 1 - Исходная позиция игры.

ЯНВАРЬ 2010.

бизнес игра моделирование

Покупка оборудование типа 2А, стоимостью 78 115 руб. На рисунке 2 показаны характеристики покупаемого оборудования.


Рисунок 2. Покупка оборудования в Январе 2010 г.

ФЕВРАЛЬ 2010.


Взят кредит на сумму 50 000 руб., на срок 6 месяцев, т.к. текущий кредитный лимит равен 61 676 руб., а общий кредитный лимит - 100 000 руб., запрашиваемая сумма кредита должна быть не менее 10 000 руб. (по условию).



Рисунок 3. Получение кредита в Феврале 2010 г.


В феврале 2010 года производится монтаж оборудования. Для дальнейшего производства необходимо купить сырье (рисунок 4). При выборе сырья нужно обратить внимание на такие характеристики, как цена, качество продукции. Наиболее подходящий вид сырья - 3А. Кол-во покупаемого сырья на данном этапе - 1000.


Рисунок 4. Покупка сырья в Феврале 2010 г.

МАРТ 2010


Уровень оплаты труда 1; среднерыночная месячная ставка заработной платы - 30,823 руб., месячная ставка заработной платы - 30,823 руб. Количество занятых рабочих - 272 чел.


Рисунок 5. Оплата труда в Марте 2010 г.


Уровень расходов на контроль качества равен 1,0. Среднерыночное качество продукции - 1,0. Нормативные расходы на контроль качества равны 3 129 руб.


Рисунок 6. Расходы на контроль качества в Мате 2010 г.


В марте начинается производство продукции. Запас сырья на начало месяца равен 1000, к концу месяца, запас готовой продукции будет 1032 единиц, остаток сырья на конец марта - 10 единица (рисунок 7).



Рисунок 7. Производство продукции в Марте 2010 г.


АПРЕЛЬ 2010

Для дальнейшего производства необходимо купить сырье (рисунок 8). Наиболее подходящий вид сырья - 3А. Кол-во покупаемого сырья на данном этапе - 990.


Рисунок 8. Покупка сырья в Апреле 2010 г.


Уровень оплаты труда 1; среднерыночная месячная ставка заработной платы - 31,165 руб., месячная ставка заработной платы - 31,165 руб. Количество занятых рабочих - 272 чел.


Рисунок 9. Покупка сырья в Апреле 2010 г.


Уровень расходов на контроль качества равен 1,0. Среднерыночное качество продукции - 1.0. Нормативные расходы на контроль качества равны 3 129 руб.


Рисунок 10. Расходы на контроль качества в Апреле 2010 г.


Запас сырья на начало месяца равен 990, к концу месяца, запас готовой продукции будет 1032 единицы, остаток сырья на конец марта - 0 (рисунок 11).



Рисунок 11. Производство продукции в Апреле 2010 г.


При продаже продукции выбраны показатели: цена единицы продукции - 65,000 руб., расходы на рекламу - 5 000 руб, ставка комиссионных по сбыту - 5 %, спрос на продукцию в текущем месяце - 1 000 ед. Вышеперечисленные показатели выбраны исходя из данных на рынке продукции: средняя цена единицы продукции (прошлый месяц) - 59,884 руб, средние расходы на рекламу - 3 516 руб, средняя ставка комиссионных по сбыту - 5,09 %, запас продукции на начало текущего месяца - 1032 ед.


Рисунок 12. Продажа продукции в Апреле 2010 г.


МАЙ 2010

Появился рейтинг - 10.


Выбираем показатели: цена единицы продукции, расходы на рекламу, ставка комиссионных по сбыту, спрос на продукцию в текущем месяце исходя из данных на рынке продукции.

Коэффициент рабочего времени 1,0; количество смен 2. Кол - во занятых рабочих 272 человек.


Рисунок 13. Производство продукции в Мае 2010 г.


При продаже продукции выбраны показатели: цена единицы продукции - 65,000 руб., расходы на рекламу - 5 000 руб, ставка комиссионных по сбыту - 5 %, спрос на продукцию в текущем месяце - 1 200 ед. Вышеперечисленные показатели выбраны исходя из данных на рынке продукции: средняя цена единицы продукции (прошлый месяц) - 60,830 руб, средние расходы на рекламу - 3853 руб, средняя ставка комиссионных по сбыту - 5,10 %, запас продукции на начало текущего месяца - 1503 ед.


Рисунок 14. Продажа продукции в Мае 2010 г.


ИЮНЬ 2010

В июне появился рейтинг - 42.










Заключение


Активные формы обучения во всем мире признаны наиболее эффективными. Важное место среди них занимают компьютерные деловые игры (КДИ). Опыт их применения показывает, что те, кто преуспевает в виртуальном игровом пространстве, прекрасно ориентируется и в реальном бизнесе. Данный курс предполагает использование КДИ «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация ПЛЮС».

Главной целью игры является освоение основных приемов руководства предприятием в условиях рыночной экономики и анализа факторов, влияющих на финансово-управленческую деятельность предприятия. Необходимо также понять взаимосвязь между управленческими решениями и финансовыми результатами, научиться читать финансовую отчетность, разрабатывать простые финансовые прогнозы и оценивать смысл финансовых решений. В результате у участников игры должно сформироваться устойчивое представление о деятельности предприятия:

) как взаимосвязанной системе движения финансовых ресурсов, вызванного управленческими решениями,

) как динамической системе, успешная деятельность которой зависит от последовательных и разумных решений в трех взаимосвязанных областях принятия деловых решений:

инвестиции,

производственной деятельности,

финансирования.



Список используемой литературы


Учебное пособие по дисциплине «Бизнес-курс». Компьютерная деловая игра «Бизнес-курс: Корпорация плюс»: Правила игры и управленческие решения, Ухта 2009