Тема: Организация проверки ККМ

  • Вид работы: Другое
  • Предмет: Другое

Организация проверки правильности применения ККМ


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРОК, СВЯЗАННЫХ С ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ


5

1.1. Планирование проведения проверки по применению ККТ

5

1.2. Порядок проведения проверки по применению ККТ

6

1.3. Проверка работы ККТ

10

1.4. Контроль за своевременностью оприходования и полнотой учета выручки, полученной с применением ККТ


13

2. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

17

2.1. Составление акта проверки

17

2.2. Принятие решения по акту проверки и взыскание штрафных санкций

19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

23

ПРИЛОЖЕНИЯ

25













ВВЕДЕНИЕ

Главной задачей Федеральной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Одной из форм указанного контроля является проведение налоговыми инспекциями проверок соблюдения юридическими и физическими лицами налогового законодательства.

Чтобы отстаивать на законных основаниях свои интересы при проведении налоговых проверок и уверенно чувствовать себя в условиях постоянных изменений налогового законодательства, налогоплательщики должны досконально знать свои права и права контролирующих органов.

Следует иметь в виду, что первая часть Налогового кодекса РФ не регламентирует права и полномочия налоговых органов по конт­ролю за исполнением правильности применения контрольно – кассовой техники, которые регули­руются Конституцией РФ и КоАП РФ.

Согласно «Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденному решением совета директоров ЦБ РФ от 22.09.03 года, прием наличных денежных средств при осуще­ствлении денежных расчетов с населением производится с обяза­тельным применением ККТ. Таким образом, все предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием наличных денежных средств, обязаны применять при расчетах контрольно – кассовую технику.

Целью данной курсовой работы является изучение организации проверки правильности применения контрольно – кассовой техники субъектами предпринимательства.

В соответствии с целью в работе необходимо решить следующие задачи:

- изучить порядок планирования проверки по применению ККТ;

- осветить порядок проведения проверки по применению ККТ;

- рассмотреть документальное оформление результатов проверки;

- охарактеризовать последствия нарушений по правильности применения ККТ и изучить порядок взыскания штрафных санкций.

Методологической основой курсовой работы явились нормативные документы Министерства Финансов РФ, Государственной Думы РФ, а также Федеральной налоговой службы РФ.






















1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРОК, СВЯЗАННЫХ С ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

1.1. Планирование проведения проверки по применению ККТ

Проведение проверок по применению налогоплательщиками ККТ осуществляется в рамках плана работ оперативно-инспек­торского отдела на соответствующий квартал текущего года и включает:

- определение объема работ отдела (по категориям налогопла­тельщиков, по тематическому направлению, по отдельным воп­росам законодательства, в том числе по заданиям вышестоящих органов);

- взаимодействие с органами внутренних дел, налоговой поли­ции, органов власти на местах;

- проведение экономической и технической учебы по органи­зации работы на этом участке;

- проведение профилактических мероприятий по недопуще­нию хозяйствующими субъектами нарушений законодательства о применении ККТ.

Следует различать три вида планируемых проверок:

1. Проведение проверок торговых точек юридических и физи­ческих лиц с известным местом дислокации. Данные проверки проводятся только на основе поручения (приложение 1) на про­ведение проверки конкретного налогоплательщика. При плани­ровании проведения проверок в первую очередь проверке подле­жат вновь открытые торговые точки, затем повторные проверки торговых точек, которым установлены сроки для устранения до­пущенных нарушений и предприятия, которые по данным под­разделений, осуществляющих регистрацию ККТ, не сняли ма­шины с учета.

2. Проведение проверок по данным отделов налогообложения юридических лиц о фактах денежных расчетов с населением (сог­ласно бухгалтерским документам) при отсутствии у предприятия зарегистрированной ККТ. Данные проверки проводятся только на основе поручения на проведение проверки конкретного нало­гоплательщика.

3. Проведение проверок юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию товара в местах стихийной торговли без постоянного места дислокации. Данные проверки проводят­ся в форме рейда с оформлением поручения на рейд, как правило, с представителями органов внутренних дел.

Оперативный план проведения проверок по применению ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением состав­ляется начальником отдела и утверждается начальником инспек­ции или его заместителем. Оперативный план проведения прове­рок следует считать документом для служебного пользования. Право на предварительное ознакомление с ним имеют лица, допу­щенные к работе с документами для служебного пользования.


1.2. Порядок проведения проверки по применению ККТ

Объектами проверок выступают предприятия, организации, уч­реждения, их филиалы, представительства и другие обособлен­ные подразделения, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридичес­кого лица, при продаже товаров или оказании платных услуг на­селению.

Согласно действующему законодательству налоговые органы правом контрольной закупки не наделены.

Учитывая это, проверки проводятся налоговыми органами совместно с работниками органов внутренних дел, инспекции по торговле, общественной организации по защите прав потребите­лей, которым предоставлено право производить контрольную за­купку.

Обязанности по контролю за правильностью применения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением в со­ответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ от 22.05.03г. возложены на налоговые ор­ганы. В случае проведения проверок правоохранительными или иными контролирующими органами и получения от них матери­алов проверок налоговые органы перепроверяют выявленные на­рушения, предусмотренные Федеральным Законом, составляют акт, если они подтверждаются, то принимают соответствующее решение.

При проведении проверки налоговыми органами самостоя­тельно следует подтверждать факт нарушения Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» свидетельскими пока­заниями покупателей товара и оказанных услуг. Не допускается проверка на предприятиях торговли и оказывающих услуги, не приступивших к работе и в перерыв. Категорически недопустимо провоцирование торговых работников на нарушение указанного Федерального Закона.

В начале проверки проверяющие должны дождаться момента, когда в торговой точке, выбранной для проверки, будет произве­дена торговая операция. При этом необходимо обратить внима­ние на правильность обслуживания покупателя, т.е.:

а) использование ККТ при расчете. Если предприятие ведет денежные расчеты с населением без применения ККТ, то оно подвергается штрафу. Основанием для наложения штрафа за неприменение ККТ может служить единичный факт реализа­ций товара без ее применения;

б) выдачу чека или другого документа заменяющего его вмес­те со сдачей. В случае когда работник, осуществляющий обслу­живание населения, не выдал чек или выдал чек с указанием сум­мы менее уплаченной, к лицу, обязанному выдать его покупателю (клиенту), применяются штрафные санкции;

в) с согласия покупателей просмотреть выданные им чеки на предмет четкости и наличия в них обязательных реквизитов. В случае отсутствия покупателей или их отказе в даче свидетель­ских показаний самими инспекторами может быть произведена покупка товара в личное пользование, без условий его возврата. Однако если приобретенный товар ненадлежащего качества, что подтверждается отсутствием правильно оформленного сертифика­та на товар, то он возвращается представителю объекта проверки, деньги возвращаются покупателю.

Возврат денег покупателям за возвращаемый товар произво­дится в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О защите прав потребителей». Требования потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи (возврат товара ненадлежащего качества), подле­жат удовлетворению продавцом на основе договора с ним.

В соответствии с п. 3 ст. 503 ГК РФ «Обмен товара» требова­ние покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удов­летворению, если имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Возвращенный чек с составлением акта (фор­ма № 54) подтверждает разрыв сделки (товар возвращен продав­цу, а деньги покупатель получил обратно). Чек и акт, соответству­ющие сумме на контрольной ленте, передается в бухгалтерию, а в книге кассира - операциониста делается соответствующая запись. В случае возникновения необходимости кассовый чек как подт­верждение совершения сделки купли-продажи изымается и в бухгалтерию вместе с актом (форма № 54) сдается оформленная копия протокола изъятия.

Проверяющие предъявляют руководителю предприятия (в случае его отсутствия — работнику, осуществляющему обслужи­вание) документы, удостоверяющие личность и поручение нало­гового органа на проведение проверки и продолжают проведение проверки.

При проведении проверки важно проверить документы, удостоверяющие личность продавца и его принадлежность к проверяемому предприятию. Важность докумен­тальной фиксации указанной принадлежности (при отсутствии документов — посредством объяснительных продавцов) следует из анализа жалоб налогоплательщиков на неправомерность действий налоговых органов в связи с установлением факта неприменения ККТ лицом, не состоящим в штате предприятия.

Однако следует иметь в виду, что согласно постановлению Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 24.02.98 № 6819/97 все торговые операции, ведущиеся в торговой точке, следует рассматривать как осуществленные от имени предприя­тия (предпринимателя). При этом наступление последствий нарушений закона о применении контрольно-кассовой техники не зависит от наличия у лица, действующего от имени хозяйствую­щего субъекта, документа, свидетельствующего о соответствую­щих полномочиях.

Перед началом проверки необходимо получить объяснения у кассира (продавца-кассира) о состоянии наличных денежных средств в денежном ящике ККТ. В момент про­верки фиксируется сумма выручки, полученная в результате тор­говли, т.е. снимаются остатки кассовой наличности, которые оформляются актом. Акт ревизии наличных денежных средств оформляется по форме, которая приведена в приложении к По­рядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, ут­вержденному решением совета директоров Центрального банка Российской Федерации 22.09.93 № 40. Кассовая выручка сверяется с показаниями на контрольной ленте (снима­ются показания суммирующего счетчика). Разница между пока­занием контрольного чека в момент проверки и показанием на начало рабочей смены, которое определяется по записи в книге кассира - операциониста, является выручкой, полученной с при­менением ККТ в день проверки. Результат снятия остатков на­личных денег в кассе ККТ и сверки с данными учета отражается проверяющим в книге кассира - операциониста.

Если в процессе про­верки устанавливается, что сумма наличной кассовой выручки меньше суммы, указанной на контрольной ленте, администрации предприятия предлагается принять все меры к взысканию выявленной недостачи, независимо от причины ее образования, с ви­новных, а в акте проверки указываются сумма выручки по показа­ниям контрольной ленты и сумма недостачи денежных средств.

Если в процессе проверки устанавливается, что сумма налич­ной кассовой выручки больше суммы, указанной на контрольной ленте, то проверяющему необходимо получить объяснение кас­сира или должностных лиц о причинах расхождений и сделать соответствующую запись в книге кассира - операциониста.

Разница между наличной кассовой выручкой и показаниями контрольной ленты подлежит оприходованию в установленном порядке, и об этом делается запись в указаниях к акту проверки.

Если сумма наличной выручки больше, чем показания на ленте, то администрация предприятия при обнару­жении излишков денежных средств обязана оприходовать их и отразить в учете на результатах хозяйственной деятельности (Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»).


1.3. Проверка работы ККТ

Предприятия при расчетах наличными денежными средствами обязаны «…применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику…»[1].

Существуют следующие критерии неисп­равности ККТ, это:

а) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печа­тает на чеке реквизиты (наименование организации; идентификационный номер организации-налогоплательщика; заводской номер ККТ; порядковый номер чека; дата и время покупки (оказания услуги); стоимость покупки (услуги); признак фискального режима);

б) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печа­тает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к ККТ и их фискальной (контроль­ной) памяти;

в) не выполняет или выполняет с ошибками операции, пре­дусмотренные техническими требованиями к ККТ и их фис­кальной (контрольной) памяти;

г)  не позволяет получить данные, содержащиеся в фискаль­ной (контрольной) памяти, необходимые для осуществления контроля налоговыми органами;

д) применяет прикладные программы, не допущенные ГМЭК к использованию с конкретной моделью ККТ.

Кассир - операционист перед началом работы обязан напе­чатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контроль­ной лентах и правильность установки дататора и нумератора. Ну­левые чеки в конце дня прикладываются к кассовому отчету (форма № 25). В ходе работы на ККТ может произойти сбой да­татора и нумератора, на которые кассир - операционист не обратит сразу внимание. В этом случае предприятие может доказать исправность механизмов на начало рабочего дня только путем предъявления нулевых чеков.

Для установления более полной квалификации неисправнос­ти ККТ налоговым органам необходимо привлекать к проведе­нию проверок работников специализированных центров по об­служиванию ККТ.

За использование неисправной ККТ предприятие подвергается штрафу в размере 200 МРОТ.

После осмотра ККТ рекомендуется тщательно проверить име­ющиеся контрольные ленты (особенно в местах обрыва), обращая особое внимание на наличие на ленте порядковых номеров, даты и времени совершения торговой операции, количество гашений счетчиков и все ли они проводились в присутствии представителя налогового органа. Следует иметь в виду, что в некоторых моделях ККТ дата и время продажи вводятся механически, что не исключает возможность злоупотреблений при использовании ККТ. В то же время нумерация чеков на всех машинах, внесенных в Государственный реестр, осуществляется автоматически, что позволяет установить допущенные злоупотребления относительно утраты или замены части контрольной ленты.

Следует также проверить нулевые чеки: их количество, время пробития; если проверка проводилась в течение смены, то выяс­нить, чем была вызвана эта необходимость.

Важно иметь в виду, что не допускается к применению ККТ, на которых отсутствует либо повреждена пломба ЦТО, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля. Порядком использования средств визуального контроля на конт­рольно-кассовых машинах, утвержденного решением Государ­ственной межведомственной экспертной комиссии по контроль­но-кассовым машинам от 05.11.96г. (протокол № 6/31-96), предусмотрено, что голограммы «Государственный реестр» устанавливаются генеральным поставщиком при продаже ККТ, го­лограммы «Сервисное обслуживание» — центрами технического обслуживания при постановке машин на техническое обслуживание, а также в течение января-февраля очередного года при производстве ежегодных проверок их исправности. В случае выявле­ния ККТ, используемой с нарушениями, применение ее должно быть прекращено путем опечаты­вания.

В случае если техник-эксперт специализированного центра дает заключение, что ККТ имеет конструктивные изменения, то на основании ст. 27.10 КоАП РФ налоговыми органами изы­мается такая ККТ как орудие совершения правонарушения в присутствии двух понятых с составлением протокола изъятия. В качестве понятых могут быть привлечены работники данного центра. Изъятая ККТ до рассмотрения дела в суде хранится в месте, определенном руководителем налогового органа, а после рассмотрения дела в зависимости от результатов его рассмотре­ния она либо уничтожается, либо возвращается владельцу.


1.4. Контроль за своевременностью оприходования и полнотой учета выручки, полученной с применением ККТ

Для осуществления контроля учета фактической выручки от реализации товаров, полученной с применением ККТ предпри­ятием розничной торговли или общественного питания (если оно применяет ККТ), налоговые органы используют данные фис­кальной памяти ККТ, а также следующие документы:

- книгу кассира - операциониста;

- кассовую книгу;

- мемориальный ордер (журнал-ордер №1);

- приходные кассовые ордера с приложениями (форма №25) кассира - операциониста (старшего кассира) на приход денежной наличности в кассу предприятия;

- Главную книгу или оборотный баланс;

- отчет о движении денежных средств (форма №4).

Полнота учета выручки, полученной с применением ККТ, проверяется налоговыми органами по итогам работы за проверя­емый период путем сопоставления выручки, согласно данным фискальной памяти используемых предприятием ККТ, с запи­сями в книгах кассира - операциониста и данными бухгалтерского учета и отчетности.

Перед выходом на проверку проверяющий уточняет пароль налогового инспектора (пароль доступа к фискальной памяти).

Проверяемый период устанавливается руководством налого­вого органа или самим проверяющим. Это может быть рабочий день (смена), любое количество рабочих дней (смен), а также лю­бой календарный период (неделя, месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год и т.п.).

Объект проведения проверки определяется руководством на­логового органа или самим проверяющим, задание на проверку оформляется в установленном порядке. Объектом проверки может быть как предприятие в целом, осуществляющее торговые операции (оказание услуг) из принадлежащих ему нескольких то­чек, так и отдельная торговая точка (мастерская и т.п.), принадле­жащая предприятию или предпринимателю.

Исходные данные для проверки берутся из фискальной памяти за проверяемый период, документируются посредством снятия фискального отчета (ФО) с проверяемой ККТ (в случае снятия ФО с нескольких ККТ составляется сводная ведомость и прилагается к акту проверки), заверяются подписью проверяющего и служат в дальнейшем исходным документом для сопоставления с данными бухгалтерского учета и отчетности.

После снятия ФО с проверяемых ККТ сверяются заводские номера этих машин, а также их регистрационные номера и ИНН налогоплательщика с аналогичными данными, имеющимися в налоговой инспекции.

В процессе эксплуатации ККТ в ее фискальную память авто­матически заносятся все суммы денежных расчетов, в том числе ошибочно введенные кассиром, а также суммы, которые впоследствии выданы покупателю (клиенту) по возвращенным чекам. Возвращенные покупателем или ошибочно пробитые чеки актируются (форма № 54), и если они не погашены в течение смены, то прикладываются к кассовому отчету (форма №25), а в книге кассира - операциониста делается соответствующая исправительная запись.

Поэтому данные учета выручки каждой ККТ необходимо сверить с соответствующими записями в книге кассира - операциониста, если за проверяемый период были допущены ошибки при напечатании чека или возвращены чеки покупателями (клиентами) и это документально подтверждено, то данные учета выручки должны быть уменьшены на общую сумму допущенных ошибок и возвращенной денежной наличности.

Если предприятие не имеет оправдательных документов о суммах по возвращенным чекам и допущенным ошибкам, данные учета выручки, полученные с применением этой ККТ, корректировке не подлежат и проверка производится в следующем порядке.

1. При выборочной проверке на предприятии (юридическое лицо) за период, не совпадающий с квартальной отчетностью (рабочий день (смена), несколько дней, неделя, месяц и т.п.) данные выручки ФО за каждый рабочий день (смену) проверяемого периода сверяются с данными за этот же день по кассовой книге предприятия. При несоответствии проверяемых данных рекомендуется также проверить отчетные документы за этот день кассира - операциониста (старшего кассира): приходные кассовые ордера, кассовый отчет с приложениями (форма №25) и конт­рольной лентой.

В случае несоответствия данных выручки ФО с данными бух­галтерского учета и выяснения причин имеющихся расхождений проверяющий определяет характер допущенного нарушения: ошибка подсчета в документе, неполное оприходование выручки или осуществление расчетов с населением без применения ККТ (если данные выручки по бухгалтерскому учету превышают дач­ные выручки ФО и не представлены оправдательные документы).

2. Если проверяемый период совпадает по срокам с бухгалте­рской отчетностью, то данные выручки ФО за проверяемый пе­риод (квартал и т.д.) сверяются с соответствующими данными кассовой книги предприятия, мемориального ордера (журнал-ордер №1) и Главной книги по кредиту счета 90 «Продажи».

При несоответствии проверяемых данных и после выяснения причины расхождений проверяющий определяет характер допу­щенного нарушения: осуществление расчетов с населением без применения ККТ или неполное оприходование данных выручки ФО, а также ненадлежащее ведение бухгалтерского учета.

Для подтверждения вывода о ненадлежащем ведении бухгал­терского учета на предприятии рекомендуется сверить данные выручки ФО со справочными данными строк 290,291 и 292 (пос­тупление денежных средств по наличному расчету с физически­ми лицами с применением ККТ и бланков строгой отчетности) формы №4 «Отчет о движении денежных средств».

3.  Юридические лица и предприниматели, приме­няющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчет­ности, отражают хозяйственные операции в книге учета доходов и расходов на основе первичных документов в хронологической последовательности. При этом сумма выручки от реализации то­вара, ежедневно записываемая в доходную часть указанной кни­ги, должна соответствовать сумме, записанной на эту дату в кни­ге кассира - операциониста, и показаниям счетчиков ККТ.

Если проверка осуществляется по итогам работы за отчетный период (квартал), то данные учета выручки, полученные с приме­нением ККТ, сверяются с соответствующими записями в книге кассира - операциониста, книге учета доходов и расходов и кассо­вой книге предприятия.

В случае несоответствия проверяемых данных необходимо вы­яснить причины расхождений и определить характер нарушения.

Результаты проверки полноты оприходования денежной выручки, полученной с применением ККТ, оформляются актом и в зависимости от характера выявленного нарушения (какое законодательство нарушено: налоговое или о применении ККТ) проверяющий принимает меры согласно действующему законодательству.

2. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

2.1. Составление акта проверки

Результаты проверки применения ККТ оформляются актом и соответствующими приложениями к нему. Акт проверки отражает все выявленные в ходе проверки нарушения бухгалтерского учета и действующего законодательства по ККТ.

В акте проверки в обязательном порядке указываются:

- дата, место и время проведения проверки;

- должность, фамилия и инициалы работников налогового ор­гана и других лиц, принимавших участие в проверке;

- наименование налогового органа, назначившего проверку (дата и номер поручения);

- полное наименование и описание (лоток, киоск и т.д.) объек­та проверки, его организационно-правовая форма, подчинен­ность и месторасположение, каким органом государственного управления он зарегистрирован (дата и номер регистрации), ре­жим работы;

- юридический адрес объекта проверки, его почтовые и банков­ские реквизиты.

Выявленные проверкой нарушения в акте излагаются четко и кратко и обязательно должны быть подтверждены ссылками на статьи, пункты и разделы законодательных и нормативных актов. По каждому факту выявленного нарушения в зависимости от его характера применяются только формулировки, предусмотренные Федеральным законом и Положением по применению ККТ, а для их подтверждения указываются обстоятельства, при которых они были обнаружены и представляются соответствующие доказательства.

К акту проверки прилагаются документы, подтверждающие отмеченные в нем правонарушения: акт снятия остатков денежной наличности по кассе, таблицы, расчеты, протокол об административном правонарушении, постановление и акт изъятия документов и др.

Во время проверки проверяющим должны использоваться в качестве доказательств нарушений законодательства документы первичного бухгалтерского учета (договора, накладные и др.); свидетельские показания покупателя, оформленные в соответствии с требованиями законодательства; объяснения должностных лиц проверяемого предприятия. В качестве доказательств нарушений законодательства должны изыматься документы первичного бухгалтерского учета (договора, накладные и др.). Изъятие и возврат документов производятся в соответствии с порядком, установленным инструкцией Минфина России от 26.07.91г. № 16/176.

Следует иметь в виду, что свидетельские показания покупателя могут быть оформлены отдельным документом (заявлением), а объяснительные должностных лиц и работников предприятия (продавцов, кассиров и т.п.) следует получить по каждому факту выявленного нарушения, что ограничит возможность последую­щих жалоб или претензий со стороны налогоплательщика по ре­зультатам проверок и принятым по ним решениям налоговых ор­ганов. В случае отказа должностных лиц проверяемого предприятия от дачи объяснений и подписания акта проверки этот факт отражается в акте проверки после подписи проверяющего за­писью: «От подписания акта и объяснения причины нарушения действующего законодательства должностное лицо предприятия (указать, конкретно кто) отказалось».

Акт составляется в двух экземплярах под копирку, подписы­вается всеми проверяющими лицами, представителями предпри­ятия и присутствовавшими при осуществлении проверки. Пред­ставитель предприятия имеет право изложить в акте проверки свои замечания (возражения), сделав при этом соответствующую запись в акте. Для ознакомления с актом проверки и принятым по нему решением руководитель проверяемого объекта приглашается в налоговую инспекцию для их совместного рассмотре­ния, о чем делается запись в акте, ниже подписи проверяющих. Акт проверки в день составления и его подписания регистрирует­ся в специальном журнале.


2.2. Принятие решения по акту проверки и взыскание штрафных санкций

Начальником инспекции или его заместителем принимается ре­шение по применению штрафных санкций и устранению выяв­ленных недостатков на основании проверки и отраженных в акте нарушений.

Согласно письму Госналогслужбы России от 29.10.93 № ВГ-4-14/170н, зарегистрированного Минюстом России 10.10.93г. № 393, устанавливаемый для устранения выявленных нарушении срок не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

По результатам проверки налого­вые органы принимают решение в пятнадцатидневный срок (статья 29.6 КоАП) после составления акта проверки, наложение штрафа производится «…после истечения срока, установленной для обжалования постановления по делу об административном правонарушении…»[2]. Решение о наложении штрафных санкций за нарушение вышеуказанного закона должно содержать предложение о добровольной уплате предъявленной суммы штрафа. В случае не обжалования решения субъектами ответ­ственности в течение 10 дней со дня вынесения решения (статья 31.1 КоАП) и не внесения штрафа в добровольном порядке в течение 15 дней со дня вручения решения о наложении штрафа, налоговые органы принимают меры по бесспорному взысканию штрафа (для юридических лиц — выставление инкас­совых поручений; для физических лиц — обращение в органы ар­битражного суда с иском о взыскании штрафа).

В случае повторного нарушения предприятием закона нало­говый орган обязан обратиться в суд с ис­ком о ликвидации предприятия с одновременным приостановле­нием его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться сред­ствами на его счетах в банке.

Высший арбитражный суд Российской Федерации письмом «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по су­дебно-арбитражной практике» от 28.08.95 № С1-7/ОП-506 разъ­яснил, что «повторным нарушением Закона, дающим право нало­говым органам обратиться в суд с иском о ликвидации предприя­тия, является любое нарушение, предусмотренное этим Законом, при условии, что за первое нарушение на предприятие был нало­жен штраф". Наложение штрафа за первое нарушение на должно­стное лицо предприятия не дает налоговым органам такого права. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» не запре­щает налоговым органам налагать на предприятия штраф за пов­торное нарушение Закона. Следовательно, если на предприятие наложен штраф за одно из нарушений, и это предприятие допустило повторное нарушение Закона, налоговый орган вправе вновь наложить на него установленный за соответствующее нарушение штраф либо обратиться в суд с иском о ликвидации данного предприятия. При рассмотрении требования налогового органа о ликвидации предприятия арбитражный суд оценивает все представленные сторонами доказательства, в част­ности, с кого — юридического или физического лица — был взыс­кан штраф за первое нарушение, причины, по которым предпри­ятие допустило нарушение Закона, по истечении какого времени после первого нарушения допущено второе и последующие нару­шения и т.п. При этом учитываются и условия для ликвидации юридического лица, указанные в ст. 61 ГК РФ.

Если предприятие после приостановления его деятельности продолжает осуществлять торговые операции (оказывать услуги), то оно подвергается штрафу в размере 700 МРОТ.

Если во время одновременной проверки правильности при­менения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населе­нием в ряде торговых точек, принадлежащих одному предприя­тию, выясняется, что однородные нарушения закона установлены в нескольких из них, то размер штрафов исчисляется как для одного субъекта.























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании курсовой работы были изучены нормативные документы, регламентирующие порядок взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков по применению контрольно – кассовой техники, а также литература, посвященная данному кругу вопросов.

В курсовой работе были рассмотрены порядок планирования проверки применения контрольно – кассовой техники, изложена сущность и последовательность ее проведения, определены этапы оформления результатов проверки по применению средств ККТ.

На основании проведенных исследований были сделаны следующие выводы.

ККТ применяется на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

Осуществление контроля за соблюдением применения ККТ возложено на налоговые органы.

Объектами проверок по применению ККТ выступают организации и физические лица, осуществляющие торговлю либо оказывающие услуги населению за наличный расчет.

Проверка применения ККТ оформляется актом, в соответствии с которым в зависимости от того, обнаружены или нет нарушения законодательства, виновное лицо привлекается либо не привлекается к ответственности.

Таким образом, цель курсовой работы достигнута, а поставленные задачи решены.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) – Федеральный Закон от 31.07.1998г. № 146-ФЗ

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) – Федеральный Закон от 05.08.2000г. № 117-ФЗ

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ

4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» от 30.09.2004г. № 506

5. Федеральный закон «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003г. № 54-ФЗ

6. Закон «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991г. № 943-1

7. Приказ МНС РФ «Об утверждении инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» от 10.04.2000г. № АП-3-16/138

8. Письмо ФНС РФ «Об эксплуатации ККТ» от 01.03.2005г. № 22-3-11/276

9. Письмо МНС РФ «О регистрации котнтрольно – кассовых машин» от 02.08.2004г. № 33-0-11/492@

10.   Письмо МНС РФ «О реализации Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 23.07.2003г. № БГ-10-22/406

11.   Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть 1. М.: Экзамен, 2005

12.   Доброхотова В.Б., Лобанов А.В. Налоговые проверки. Книга для налогоплательщика и налоговика. М.:МЦФЭР, 2004

13.   Красницкий В.А. Организация и методика налоговых проверок. М.: Финансы и статистика, 2005

14.   Солнышкова Ю.Н. Налогообложение юридических лиц в вопросах и ответах. М.: Альфа-Пресс, 2005





















Приложение 1


ПОРУЧЕНИЕ № ________

от «___»_______________200__г.

на проведение рейдовой проверки

Настоящим поручается____________________________________________

                                                                            (ФИО, должность, классный чин)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Совместно с сотрудниками ________________________________________

                                                        (УВД, других контролирующих органов, занимаемая должность, ФИО)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Провести рейдовые проверки предприятий розничной (оптовой) торговли по городу (району)____________________________________________________

по вопросам соблюдения Федерального закона «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», а также по вопросам соблюдения правил реализации алкогольной и табачной продукции, работы с денежной наличностью, условий лицензирования.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ СЛУЖЕБНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

Руководитель (заместитель) ИФНС                             «Согласовано»

по ____________________                                  Руководитель (заместитель)

______________________________                 _________________________

______________________________                 по_______________________

                           (ФИО, подпись)                                                                               (ФИО, подпись)



[1] Статья 5 ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003г. № 54-ФЗ

[2] Статья 31.1 КоАП РФ от 30.12.2001г. № 195-ФЗ