Тема: «Разработка системы управленческого учета в ресторанах (кофейнях)

  • Вид работы: Курсовая работа (п)
  • Предмет: Бухучет, управленч.учет

1.Характеристика исследуемой отрасли - ресторанного рынка (Кофейни)……….……..3

2.О кофейне «Баркад»(стратегия,преимущества)....……………………………………….6

3. Особенности текущей деятельности (метод учета затрат)…………….………………..8

4. Внутренняя среда…………………………………………..………………………………9

-Организационная структура

-Центры ответственности

5. Бюджеты для каждого центра ответственности………………………………………..11

-Постоянные расходы……………………………………………………………………….12

-Переменные расходы………………………………………………………………………14

-Квартальные бюджеты……………………………………………….…………………….16

6.Бюджет затрат по отделам за квартал……………………………………………………20

-Бюджет и структура постоянных затрат………………………………………………….21

-Бюджет и структура переменных затрат………………………………………………….21

-Сводная ведомость соотношения расходов………………………………………………21

7. Оценка материальных запасов и затрат…………………………………………………22

8.Калькулирование себестоимости продукции…………………………………………….24

9.Анализ безубыточности………………………………………………………..………….27

10.Анализ изменения финансового результата при отклонении затрат………………….33

11.Сезонные факторы работы предприятия………………………………………………..35

 12.Журнал хозяйственных операций………………………………………………………36

13. Оборотно-сальдовая ведомость…………………………………………………………38

14.Бухгалтерский баланс…………………………………………………………………….39

-Горизонтальный анализ баланса……………………………………………………………40

-Вертикальный анализ баланса………………………………………………………………41

15.Отчет о прибылях и убытках……………………………………………………………..43

-Горизонтальный анализ……………………………………………………………………...43

16.Расчет эффективности инвестиций в предприятие……………………………………...45

Заключение…………………………………………………………………………………….46

Список использованной литературы………………………………………………………….47

 

 

  1. Характеристика исследуемой отрасли - ресторанного рынка (Кофейни)

 

  Ресторанный бизнес считается в России одним из самых рискованных - большие затраты, конкуренция, налоги. Ресторанный бизнес занимает четвертое место в списке банкротств после магазинов одежды, мебельных и фотомагазинов, и тем не менее, по признанию самих рестораторов, этот бизнес - один из самых заманчивых.

  К примеру в  пик популярности прибыль небольшого ресторанчика, расположенного в хорошем месте, не опускается ниже 30 процентов.  

Огромную долю  российского ресторанного рынка занимает ресторанный бизнес Москвы.

В столице около 3500 ресторанов, но  эта цифра приблизительная, так как многие источники включают в их число бары, клубные заведения и кафе. Но все же это меньше в три-четыре раза, чем в Праге, и в восемь-девять раз, чем в Париже.

 Высокая динамика ресторанного рынка, как и других потребительских рынков, связана с ростом доходов населения, с развитием культуры посещения ресторанов. Население России привыкает к тому, что «в рестораны ходят не только по праздникам, но и просто позавтракать».

   По прогнозам аналитиков, ресторанный рынок будет сохранять свою  динамику в течение еще как минимум пяти лет. Потенциал рынка в России велик: так, если в США одна точка питания приходится на 150 человек, в Европе - на 300, то в России - на две тысячи человек.  Сегодня можно открывать рестораны любых направлений, любой кухни, и при грамотном профессиональном подходе они будут иметь успех.

Важнейшим, а иногда и определяющим фактором, определяющим успешность будущего проекта, является месторасположение помещения, в котором будет находиться ресторан, и также целевая аудитория ресторана.  

   Московский рынок наиболее развит и структурирован. Сегодня здесь отчетливо выделяются несколько основных ценовых сегмента:

1.высокий сегмент -  элитные рестораны, «люкс», в западной терминологии fine dining:

-  со средней стоимостью чека свыше 70 долларов,

- со всеми необходимыми атрибутами: авторской кухней, уникальным дизайном, индивидуальным сервисом;

2.нижний сегмент - заведения  быстрого обслуживания, quick service:

- со средней стоимостью чека 10–30 долларов,

- представлен в основном сетями фаст-фуда: "Макдональдс", "Ростик’с KFC", "Крошка-картошка" и прочие;

3.средний сегмент - демократичные заведения, casual dining:

-  со  средней стоимостью чека 30–70 долларов,

- представлен в основном сетевыми ресторанами и кафе, например Il Patio, Legato, "Планета суши".  

 4.Помимо обычных баров и кафе существует особый тип заведений общественного питания занимающих особое место в ресторанном бизнесе — кофейни. Средняя стоимость чека составляет 20-60 долл.

   Сейчас отечественное кофейное дело на подъеме. Интересно, что еще в конце 1990-х годов представители западных компаний считали, что этот рынок безнадежен. С опаской относились к нему и отечественные бизнесмены, предпочитая более привычные рестораны. Считалось, что в отличие от западных европейцев и особенно жителей Востока россияне не приучены к культуре кофепития. Жизнь показала ошибочность таких представлений. По некоторым оценкам, расширение сетей кофеен связано с высокой рентабельностью этого вида бизнеса - до 700% и быстрой окупаемостью вложений.

  В настоящее время кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким: в Москве, городе с более чем десятимиллионным населением, работает немногим более 150 кофеен.

По результатам исследования потребительских предпочтений  кофеен маркетингового агентства Step by step, около 30%  опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 29% – почти каждый день, 20% – раз в неделю.
Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.
39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% – вечером, 16% опрошенных – во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%).

Высокие темпы роста кофеен  обусловлены тем, что он сочетает видимые преимущества других сегментов - качественные кухню и сервис с приемлемыми ценами. Именно здесь сегодня и появляется наибольшее количество новых проектов, и именно этот сектор сегодня более всего интересен инвесторам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Кофейня «Баркад»

 

«Баркад» - кофейня, была открыта в 2000 году. Главной целью предприятия являлось  проникновение  на рынок и последующее расширение рыночной доли. 

  Стратегия выхода на рынок кофейни «Баркад» заключалась следущем:

·   В качестве района действия был выбран центр Москвы.

Для кофейни  «Баркад»  арендуется помещение размером в  400 кв.м. на Савинской набережной,  в семи минутах ходьбы от станции метро Смоленская. Этот район идеально подходит для расположения «Баркад»,  здесь находятся несколько крупных офисных зданий, торговых центров, салоны красоты, к тому же это единственная кофейня среди ресторанов в этом периметре.

Успешное развитие дел базируется на  наличии большого количества потенциальных покупателей, для которых предназначена продукция. Ежедневно заведение  посещают сотни людей. Основными посетителями кофейни являются  сотрудники  крупных офисных копаний, сегодня становится модным проводить деловые встречи в тихих, не шумных кофейнях, покупатели, посещающие торговые центры - люди среднего и высокого достатка, делающие покупки, клиентура салонов красоты. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшее кофе создают прекрасную, незабываемую атмосферу и  кстати людям, уставшим от процесса совершения покупок.

  Несомненным плюсом местонахождения кофейни  является потрясающий вид на набережную, окна от потолка до потолка, деление зала на зоны для курящих и некурящих. Месторасположение кофейни «Баркад»- один из основных факторов её прибыльности.

 

· Для привлечения клиентов было решено использовать комплексную стратегию по предоставлению продукции более высокого качества и по средним ценам среди заведений данного уровня, а также расширение ассортимента изделий. Создание в одном месте центра, где можно найти любые виды кофейных напитков, начиная с самых простых и заканчивая самыми редкими, изысканными  видами кофе и десертов. Поэтому "Баркад" по праву можно назвать маленькой страной кофе.

  Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кофейни.

  По результатам маркетингового исследования, было выявлено, что слабой стороной большинства конкурентов- кофеен является то, что они делают упор непосредственно на приготовлении напитка,  давшего название ресторану и не уделяют должного внимания кондитерской части, десертам. Этот минусом и  воспользовалось руководство  «Баркад».

Самое ценным для кофейни, изюминкой «Баркад»  стала безупречная репутация, поэтому основа стратегии кофейни и заключается в том, чтобы предоставлять только высококачественную продукцию, большой  ассортимент разнообразных десертов и  сортов кофе и других горячих напитков, плюс  интересное дизайнерское оформление,  идеальные вкусовые характеристики, высококвалифицированный персонал, превосходное качественное  обслуживание, отношение к приготовлению кофе как к искусству.

Немаловажным аспектом для заведения  остается реклама. Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Принцип которым  руководствуется «Баркад» - «Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один!». Так основные факторы, которые влияют на потребителя при выборе кофейни, основываясь на данных маркетинговых исследованийследующие:

 

До настоящего времени кофейня  успела занять определенную нишу рынка, завоевав доверие у своих посетителей, создав базу постоянных клиентов. По мнению руководства, этап проникновения на рынок завершен, «Баркад» стал известен большинству потенциальных потребителей. Теперь кофейня перешла на новый этап – этап  работы с уже существующей клиентской базой.

 

 

 

 

3.Особенности текущей деятельности

 

  На настоящий момент главная цель компании – повышение рентабельности работы и максимизация прибыли.

Учитывая приведенные выше особенности деятельности компании и цели, которые ставит руководство, для оценки затрат будем использовать попроцессный метод – объектом учета затрат будет являться выпускаемая продукция.

В качестве метода учета затрат будем использовать метод «директ-костинг».

Все накладные расходы, учтенные по Д счета 26 «Общехозяйственные расходы», списываются на Д 90 «Продажи», где и формируется фактическая полная с/с реализованной продукции.

Т.е. систему управленческого учета, обобщающую прямые затраты по видам готовых изделий; косвенные затраты погашаются финансовыми результатами отчетного периода, на себестоимость произведенной продукции будем списывать только прямые расходы, косвенные расходы будем относить на общую выручку.

  Система «директ-костинг» для этого предприятия позволит:

-  подсчитать маржинальную прибыль и минимальное количество товара, которое  необходимо продать для покрытия постоянных расходов;

- списать косвенные расходы на издержки даже если не вся продукция реализована, тем самым уменьшив налогооблагаемую прибыль;

- поможет  проводить эффективное ценообразование, так как позволяет подсчитать минимальную продажную цену, которой предприятие может воспользоваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Внутренняя среда

 

 Кофейня «Баркад» - закрытое акционерное общество, ведет  свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество  является юридическим лицом и действует на основе Устава,  имеет собственное имущество, самостоятельный баланс.

Руководство деятельностью предприятия осуществляет непосредственно основной акционер - генеральный директор кофейни.

  Организационная структура предприятия – это разделение предприятия на отдельные структурные подразделения и службы (центры ответственности), предполагающее распределение между ними функций по решению задач, возникающих в ходе деятельности, таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей, стоящих перед рестораном в целом.

  Построение учета затрат в соответствии с организационной структурой позволяет связать деятельность и ответственность конкретных лиц с результатами работы всего предприятия. Организационная структура кофейни представлена на Рис.1

 

 

 

Центры  ответственности.

 

В управленческом учете под центром ответственности понимают структурное подразделение организации, во главе которого  стоит менеджер, контролирующий затраты, доходы и средства, инвестируемые в этот сегмент бизнеса, - показатель, определяемый для данного подразделения руководством.

Центрами  ответственности являются следующие звенья структуры(Рис.2):

 

 

 

 

Центрами затрат являются все звенья структуры.

Руководитель центра затрат обладает наименьшими управленческими полномочиями и поэтому несет минимальную ответственность за полученные результаты. Он отвечает лишь за произведенные затраты. Система управленческого учета нацелена в этом случае лишь на измерение и фиксацию затрат на входе в центр ответственности. Результаты деятельности центра ответственности (объем произведенной продукции) не учитываются, тем более что во многих случаях измерять их либо невозможно, либо не нужно.

Другими словами, центром затрат является то структурное подразделение предприятия, в котором имеется возможность организовать нормирование, планирование и учет издержек производства с целью наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а также оценки их использования.  

 

 

 

 

 

 

5. Бюджеты для каждого центра ответственности

 

   Центры ответственности - подразделения, по которым имеется возможность учесть выполнение менеджерами установленных им администрацией обязанностей. Центры создаются на основе существующей линейно-функциональной структуры управления, на базе функциональных отделов и служб предприятия.

Центры возникновения затрат - это обособленные структурные подразделения предприятия, в которых можно организовать нормирование, планирование и учет издержек производства в целях наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а также оценки их использования.

Рассматриваются два подхода к выбору состава затрат, группируемых по местам  их возникновения:

- прямые и косвенные затраты, связанные с работой данного подразделения, службы, видом деятельности, безотносительно к видам вырабатываемой продукции;

- косвенные затраты, возникающие в данном подразделении, которые носят общий для всех видов продукции характер и не могут быть отнесены на отдельный вид продуктов прямым путем. Прямые расходы учитывают по видам продукции без их обобщения по местам возникновения расходов.

Предпочтительнее первый. В этом случае контролем охватывают все используемые производственные ресурсы на данном месте возникновения расходов, что усиливает степень влияния учета на процесс формирования издержек и действенность внутреннего хозяйственного механизма.  

Система учета, в которой предусматривается составление отчетов по данным сравнения сметных (стандартных) показателей с фактическими, называется учетом по центрам ответственности. А каждое подразделение, возглавляемое конкретным менеджером, называется центром ответственности. Центр ответственности - это такая группировка затрат, которая позволяет совместить в одном учетном процессе места возникновения затрат.

  Цель учета по центрам ответственности состоит в обобщении данных о затратах и доходах по каждому центру ответственности с тем, чтобы отклонения от заданного этому центру можно было отнести на конкретное лицо.

Для того чтобы определить бюджет каждого центра ответственности, распределим все затраты по центрам ответственности.

Перечень совокупных затрат:

·   расходы по заработной плате

·   арендная плата

·   коммунальные услуги

·   уборка помещения

·   административные расходы.

·   амортизация

·   затраты на закупку продукции

·   расходы на рекламу

·   расходы на ремонт оборудования

·   расходы на дезинфекцию

Постоянные расходы.

 

Распределение расходов начнем со статьи заработной платы. Штат сотрудников будет  состоять из 25 человек.

Расходы на заработную плату работников, постоянно работающих в том или ином отделе( руб.).

Таблица 1.

Подразделение

Кол-во, чел.

З/п в месяц, руб.

За месяц

За квартал

Итого в месяц ,руб.

ЕСН

ВСЕГО:

Итого за кв, руб.

ЕСН

ВСЕГО за кв.:

АДМИНИСТРАЦИЯ



145000

37700

182700

435000

113100

548100

Генерал.директор

1

90000

90000



270000



Управляющий

1

55000

55000



165000



БУХГАЛТЕРИЯ



135000

35100

170100

405000

105300

510300

Глав.бухгалтер

1

70000

70000



210000



Бухгалтер

1

35000

35000



105000



Кассир

2

15000

30000



90000



ЗАЛ



235000

61100

296100

705000

183300

888300

Менеджер по залу

1

40000

40000



120000



Хостес

2

15000

30000



90000



Официант

7

15000

105000



315000



Бармен

2

20000

40000



120000



Уборщица

1

20000

20000



60000



ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ



35000

9100

44100

105000

27300

132300

Менежер по закупкам

1

35000

35000



105000



ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА



35000

9100

44100

105000

27300

132300

Менеджер отдела м-а

1

35000

35000



105000



КУХНЯ



95000

24700

119700

285000

74100

359100

Шеф-кондитер

1

50000

50000



150000



Повар

3

15000

45000



135000



ИТОГО:

25

510000

680000

176800

856800

2040000

530400

2570400

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на аренду и коммунальные расходы, расходы на дезинфекцию:

 

Договор аренды  включает в себя расходы по коммунальным платежам.  

Зная общую площадь и площадь помещений, занимаемую отделами, составим смету затрат по каждому подразделению. Базисом для перераспределения этих затрат предлагается взять площадь занимаемых площадей для каждого подразделения

Таблица 2.

Отдел

Общая площадь помещения, м2

Стоимость аренды 1м2 в месяц

аренда,  руб. в месяц

аренда,  руб. за квартал

Стоимость дезинфекц.помещен.,

Стоимость дезинфекции  помещений,

Стоим-ть дезинф.  помещен,

1м2

 в месяц

 за кв.

Администрация

30

1400

42000

126000

200

6000

18000

Бухгалтерия

20

1400

28000

84000

200

4000

12000

Зал

270

1400

378000

1134000

200

54000

162000

Отдел снабжения

15

1400

21000

63000

200

3000

9000

Кухня

50

1400

70000

210000

200

10000

30000

Отдел маркетинга

15

1400

21000

63000

200

3000

9000

ВСЕГО

400

1400

560000

1680000

200

80000

240000

 

 

Амортизация обоудования:

Расчет амортизационных отчислений.

Таблица 3.

Наименование подразделения

Амортизация за месяц, руб.

?Ам за кв.,руб.

Администрация, всего:

211

633

Компьютер

211

633

Бухгалтерия, всего:

211

633

Компьютер

211

633

Зал, всего:

5196

15588

Кофе-машина

1415

4246

Барная стойка

854

2563

Сплит-система

1407

4220

Ветрина-холодильник

1104

3313

Музыкал. сис-ма

415

1246

Отдел закупок(снабж.), всего:

211

633

Компьютер

211

633

Кухня, всего:

1481

4442

Оборуд.кондит.цеха

1481

4442

Отдел маркетинга, всего:

0

0

ИТОГО:

7310

21929

 

Переменные расходы.

Наше предприятие будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки, производящиеся нашей фирмой, будут иметь непревзойденное качество и неповторимый вкус. Исходя из проведенного социологического опроса, мы выбрали два самых популярных вида кофе и два  десерта:

·   Кофе «Капучино»

·   Кофе «Экспрессо»

·   Десерт «Тирамису»

·   Десерт «Ягодный микс»


Таблица 5.

Наименование продукции

Реалиация в день,шт

Реализация в месяц,шт

Реализация за кв.,шт

 Кофе "Капучино"

278

8333

25000

Кофе "Экспрессо"

389

11667

35000

Десерт "Тирамису"

156

4667

14000

Десерт"Ягодный микс"

151

4533

13600

Итого

973

29200

87600

 

 

Расчет материальных затрат.

Расчет материальных затрат на кофе и десерты:

Таблица 6.

Затрата

Количество

Цена на материалы ,руб

Сумма,

руб.

На единицу продукции,руб

Всего,кг

На единицу продукции,кг

Капучино (25000шт)



Материалы



Зерна кофе(кг)

500

0,02

750

375000

15

Молоко(л)

2500

0,1

23

57500

2,3

Корица(кг)

250

0,01

50

12500

0,5

Сахар(кг)

750

0,03

21

15750

0,63

Всего




460750

18,43

Экспрессо (35000шт)



Материалы



Зерна кофе(кг)

500

0,02

750

375000

15

Молоко(л)

2500

0,1

23

57500

2,3

Сахар(кг)

750

0,03

21

15750

0,63

Всего




448250

17,93

Тирамису (14000шт)



Материалы



Зерна кофе(кг)

140

0,01

750

105000

7,5

Молоко(л)

1400

0,1

23

32200

2,3

Мука(кг)

1400

0,1

30

42000

3

Печенье(кг)

1400

0,1

50

70000

5

Сахар(кг)

980

0,07

21

20580

1,47

Всего




269780

19,27

Ягодный микс (13600шт)



Материалы



Зерна кофе(кг)

136

0,01

750

102000

7,5

Молоко(л)

1360

0,1

23

31280

2,3

Мука(кг)

1360

0,1

30

40800

3

Шоколад

1088

0,08

150

163200

12

Ягоды(кг)

1088

0,08

70

76160

5,6

Сахар(кг)

952

0,07

21

19992

1,47

Всего




433432

31,87

ИТОГО

1657212

87,5

 

 

 

 

 

 

 

 

Переменные затраты по отделам за месяц и  за квартал.

Таблица 7.

Наимен. подразд.

За месяц

Материалы

Услуги

связи

(тел.,

интернет)

Прочие расходы

(реклама

,т.п.)

Прочие опер

. расходы

(услуги банка,др.)

Итого,

руб.:

Администрация

8000

7000

0

20000

35000

Бухгалтерия

7000

3000

0

8000

18000

Зал

204800

3000

0

5000

212800

Отдел

закупок

5000

7000

0

15000

27000

Кухня

552404

0

0


552404

Отдел маркетинга

2000

5000

60000

12000

79000

Всего,руб.:

779204

25000

60000

55000

924204

 

Наимен. подразд.

За квартал

Материалы

Услуги

 связи

(тел.,

интернет)

Прочие расходы

(реклама,

т.п.)

Прочие опер. расходы(услуги банка,др.)

Итого,

руб.:

Администрация

24000

21000

0

60000

105000

Бухгалтерия

21000

9000

0

24000

54000

Зал

614400

9000

0

15000

638400

Отдел закупок

15000

21000

0

45000

81000

Кухня

1657212

0

0

0

1657212

Отдел маркетинга

6000

15000

180000

36000

237000

Всего,руб.:

2337612

75000

180000

165000

2772612

 

 

 

Квартальные бюджеты.

 

Под бюджетированием в бухгалтерском управленческом учете понимается процесс планирования. Планирование – особый тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а деятельности всего предприятия.

Составим бюджеты за период (1 квартал) по центрам ответственности:

 

Адинистрация

Статьи расходов

Значение

Абсолютное

Доля

З/ПЛ

 

435000


54,53%

ЕСН

 

113100


14,18%

Сумма затрат на аренду и коммунальные платежи, тыс. руб.

 

126000


15,79%

Затраты на дезинфекцию

 

18000


2,26%

Амортизация

 

633


0,08%

Услуги связи (телефон, интернет)

 

21000


2,63%

Материалы

 

24000


3,01%

Прочие операционные расходы (услуги банка и др.)

 

60000


7,52%

Прочие расходы (реклама и т.п.)

 

0


0,00%

ВСЕГО

797733


100,00%

 

Бухгалтерия




Статьи расходов

Значение

Абсолютное

Доля

З/ПЛ

405000

61,28%

ЕСН

105300

15,93%

Сумма затрат на аренду и коммунальные платежи, тыс. руб.

84000

12,71%

Затраты на дезинфекцию

12000

1,82%

Амортизация

633

0,10%

Услуги связи (телефон, интернет)

9000

1,36%

Материалы

21000

3,18%

Прочие операционные расходы (услуги банка и др.)

24000

3,63%

Прочие расходы (реклама и т.п.)

0

0,00%

ВСЕГО

660933

100,00%

 

 

Зал

Статьи расходов

Значение

Абсолютное

Доля

З/ПЛ

705000

24,84%

ЕСН

183300

6,46%

Сумма затрат на аренду и коммунальные платежи, тыс. руб.

1134000

39,95%

Затраты на дезинфекцию

162000

5,71%

Амортизация

15588

0,55%

Услуги связи (телефон, интернет)

9000

0,32%

Материалы

614400

21,65%

Прочие операционные расходы (услуги банка и др.)

15000

0,53%

Прочие расходы (реклама и т.п.)

0

0,00%

ВСЕГО

2838288

100,00%

 

Отдел закупок(снабжения)

Статьи расходов

Значение

Абсолютное

Доля

З/ПЛ

105000

37%

ЕСН

27300

10%

Сумма затрат на аренду и коммунальные платежи, тыс. руб.

63000

22%

Затраты на дезинфекцию

9000

3%

Амортизация

633

0%

Услуги связи (телефон, интернет)

21000

7%

Материалы

15000

5%

Прочие операционные расходы (услуги банка и др.)

45000

16%

Прочие расходы (реклама и т.п.)

0

0%

ВСЕГО

285933

100%

 

 

Кухня

Статьи расходов

Значение

Абсолютное

Доля

З/ПЛ

285000

12,61%

ЕСН

74100

3,28%

Сумма затрат на аренду и коммунальные платежи, тыс. руб.

210000

9,29%

Затраты на дезинфекцию

30000

1,33%

Амортизация

4442

0,20%

Услуги связи (телефон, интернет)

0

0,00%

Материалы

1657212

73,30%

Прочие операционные расходы (услуги банка и др.)

0

0,00%

Прочие расходы (реклама и т.п.)

0

0,00%

ВСЕГО

2260754

100,00%

 

Отдел маркетинга

Статьи расходов

Значение

Абсолютное

Доля

З/ПЛ

105000

23,79%

ЕСН

27300

6,19%

Сумма затрат на аренду и коммунальные платежи, тыс. руб.

63000

14,28%

Затраты на дезинфекцию

9000

2,04%

Амортизация

0

0,00%

Услуги связи (телефон, интернет)

15000

3,40%

Материалы

6000

1,36%

Прочие операционные расходы (услуги банка и др.)

36000

8,16%

Прочие расходы (реклама и т.п.)

180000

40,79%

ВСЕГО

441300

100,00%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Бюджет затрат по отделам за квартал.

 

 

Наименование

 подразделения

 Постоянные расходы

Переменные расходы

ИТОГО

З/П

ЕСН

Аренда

Дезинф

Екция

Аморти

зация

Услуги связи

Матери

алы

Прочие опер расходы

Прочие рас

ходы

Админис

трация

435000


113100

126000

18000

633

21000

24000

60000

0

797733

Бухгалтерия

405000


105300

84000

12000

633

9000

21000

24000

0

660933

Зал

705000


183300

1134000

162000

15588

9000

614400

15000

0

2838288

Отдел

закупок

105000


27300

63000

9000

633

21000

15000

45000

0

285933

Кухня

285000


74100

210000

30000

4442

0

1657212

0

0

2260754

Отдел маркетинга

105000


27300

63000

9000

0

15000

6000

36000

180000

441300

ВСЕГО

2040000


530400

1680000

240000

21929

75000

2337612

180000

1800000

7284941

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет и структура постоянных затрат

Статьи расходов

Значение

Абсолютное

Доля

З/ПЛ

2040000

45,21%

ЕСН

530400

11,75%

Сумма затрат на аренду и коммунальные платежи, тыс. руб.

1680000

37,23%

Затраты на дезинфекцию

240000

5,32%

Амортизация

21929

0,49%

ВСЕГО:

4512329

100,00%

 

 

 

Бюджет и структура переменных затрат

Статьи расходов

Значение

Абсолютное

Доля

Услуги связи

75000

2,59%

Материалы

2337612

80,81%

Прочие оп. Расходы

180000

6,22%

Прочие расходы

180000

10,37%

ВСЕГО:

2772612

100,00%

 

Анализ постоянных затрат показал, что  основную их часть составляют  заработная плата, арендные платежи и коммунальные услуги .

Анализ переменных затрат показал, что основную их долю составляют расходы на материалы и рекламу, остальные расходы не столь значительны.

Сводная ведомость расходов

Статьи расходов

Значение

Абсолютное

Доля

Постоянные расходы

4512329

61,94%

Переменные расходы

2772612

38,06%

ВСЕГО:

7284941

100,00%

 

 

  Из сводной ведомости расходов видно, что постоянные расходы значительно больше переменных затрат.

 

 

 

7. Оценка материальных запасов и затрат

При использовании метода директ-костинг прямые затраты списываются на изготовляемую продукцию, а косвенные возмещаются из выручки.

Прямые затраты:

·   материалы;

·   заработная плата и отчисления на нее;

·   потери от брака.

 

Косвенные затраты:

·   административные расходы;

·   аренда, уборка, коммунальные платежи;

·   амортизация;

·   расходы на рекламу;

·   расходы на ремонт оборудования;

·   расходы на дезинфекцию.

 

 

Материалы

Материалы списываются непосредственно на себестоимость изготавливаемой продукции.

Составляется проводка:

Д20-К10 – на стоимость материалов.

Заработная плата и отчисления от нее

Сюда относится заработная плата сотрудников  зала , кухни.

Составляются проводки:

Д20-К69,70.

Административные расходы.

Д26-К70 на сумму начисленной заработной платы управляющего состава:

·   Администрация

·   Отдела маркетинга

·   Бухгалтерии

·   Отдел закупок

 

Амортизация.

Амортизация тоже относится к общим расходам на производство.

Составляется проводка:

Д20,26-К02.

Аренда( коммунальные платежи),уборка(дезинфекция)

Эти расходы включают в себя плату другим организациям за оказываемые услуги.

Составляется проводка:

Д26-К60.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Калькулирование себестоимости продукции.

Одной из важнейших задач управленческого учета является калькулирование себестоимости продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Задача калькулирования – определить издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т.е. на единицу продукции, предназначенной для реализации, а также для внутреннего потребления.

В себестоимость продукции включаются:

·   Затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции;

·   Расходы, связанные со сбытом продукции упаковкой, хранением, погрузкой, транспортировкой;

·   Расходы, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции на данном предприятии.

В процессе калькулирования исчисляют себестоимость всей продукции, её отдельных видов и единиц отдельных видов.

Используем для исчисления себестоимости определенных видов продукции способ пропорционального распределения затрат. При данном способе затраты распределяют между видами продукции пропорционально какому-либо базису. В нашем случае базисом  будет являться стоимость продуктов потраченных на приготовление единицы  данного блюда.


Фактическая произв.С/С


Статьи

Прямые расходы(20)

Косвенные расходы(26)

З/П

990000

1050000

ЕСН

257400

273000

Ар

1680000


Дезинфекция

240000


Ам

18784

3146

Материалы

1657212

680400

Услуги связи


75000

Итого

4843396

2081546

 

 

Наименование продукции

Реалиация в день,шт

Реализация в месяц,шт

Реализация за кв.,шт

 Кофе "Капучино"

278

8333

25000

Кофе "Экспрессо"

389

11667

35000

Десерт "Тирамису"

156

4667

14000

Десерт"Ягодный микс"

151

4533

13600

Итого

973

29200

87600

 

 

Затрата

Количество

Цена на материалы ,руб

Сумма,

руб.

На единицу продукции,руб

%

Всего,кг

На единицу продукции,кг

Капучино (25000шт)




Материалы




Зерна кофе(кг)

500

0,02

750

375000

15


Молоко(л)

2500

0,1

23

57500

2,3


Корица(кг)

250

0,01

50

12500

0,5


Сахар(кг)

750

0,03

21

15750

0,63


Всего




460750

18,43

21%

Экспрессо (35000шт)




Материалы




Зерна кофе(кг)

500

0,02

750

375000

15


Молоко(л)

2500

0,1

23

57500

2,3


Сахар(кг)

750

0,03

21

15750

0,63


Всего




448250

17,93

20%

Тирамису (14000шт)




Материалы




Зерна кофе(кг)

140

0,01

750

105000

7,5


Молоко(л)

1400

0,1

23

32200

2,3


Мука(кг)

1400

0,1

30

42000

3


Печенье(кг)

1400

0,1

50

70000

5


Сахар(кг)

980

0,07

21

20580

1,47


Всего




269780

19,27

22%

Ягодный микс (13600шт)




Материалы




Зерна кофе(кг)

136

0,01

750

102000

7,5


Молоко(л)

1360

0,1

23

31280

2,3


Мука(кг)

1360

0,1

30

40800

3


Шоколад

1088

0,08

150

163200

12


Ягоды(кг)

1088

0,08

70

76160

5,6


Сахар(кг)

952

0,07

21

19992

1,47


Всего




433432

31,87

36%

ИТОГО

1657212

87,5

100%

 

Фактическая производ. С/С,всего:

Кофе

Десерты

Капучино

Экспрессо

Тирамису

Ягодный микс

4843396

1020158

992481

1066654

1764103

С/С 1 единицы изделия

41

28

76

130

 

Получается:

 с/с 1 чашки «Капучино»=41 руб.,

с/с 1 чашки «Экспрессо»=28 руб.,

с/с порции «Тирамису»=76 руб.,

 с/с порции «Ягодный микс»=130 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

9.Анализ безубыточности

 

Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Безубыточный (критический объем продаж) – это та выручка, которая покрывает только затраты, финансовый результат при этом равен нулю. Безубыточный анализ продаж сложно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Критическая точка (точка безубыточности, или порог рентабельности) – это тот объем продаж, при котором выручка от реализации продукции (товаров) равна расходам организации. Таким образом, критическая точка – это тот объем продаж, начиная с которого организация будет зарабатывать прибыль.

Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж продукции – это зона безопасности(зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями и определить их уровни можно графически и аналитически.

 

Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации.

Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода.

По существу анализ сводится к определению точки безубыточности такого объема производства (продаж), который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е. предприятие уже не несет убытков, но еще не имеет прибылей.

Используем для вычисления точки безубыточности математический метод. Сначала записывается формула расчета прибыли:

 

 

 

Или

,

где Х-объем реализации в точке безубыточности, шт.

 

Затем в левой части уравнения за скобку выносится объем реализации (Х), а правая часть – прибыль – приравнивается к нулю (поскольку цель данного расчета – в определении точки, где у предприятия нет прибыли):

В скобках получается маржинальный доход на единицу продукции (маржинальный доход – это разница между выручкой от продаж продукции и переменными издержками).

Конечная формула для расчета точки равновесия выглядит так:

 

 

Наименование  статей

Всего

Кофе

Десерты

Капучино

Экспрессо

Тирамису

Ягодный микс

 

 

 

 

 

 

Заработная плата

2570400

541400

526712

566076

936213

Арендные платежи(коммун.услуги)

1680000

353856

344256

369984

611904

Амортизация

21929

4619

4494

4829

7987

Дезинфекция

240000

50551

49179

52855

87415

Услуги связи

75000

15797

15369

16517

27317

Материалы

2337612

492368

479010

514809

851425

Прочие расходы(реклама,ремонт,др)

180000

37913

36885

39641

65561

Прочие опер.расходы(усл.банка,др.)

165000

34754

33811

36338

60098

Итого

7269941

1531257

1489715

1601049

2647920

 

 

Наименование изделия

С/С

Кофе «Капучино»

41

 Кофе «Экспрессо»

28

Десерт «Тирамису»

76

Десерт «Ягодный микс»

130

 

Наценка

200%

 

 

 

Прейскурант цен

Меню

Цена, в руб.

Кофе «Капучино»

122

 Кофе «Экспрессо»

85

Десерт «Тирамису»

229

Десерт «Ягодный микс»

389

 

Проведем анализ точки безубыточности.

№ П/п

Показатели

"Капучино"

"Экспрессо"

"Тирамису"

"Ягодный микс"

ИТОГО

1

Количество продаж, шт.

25000

35000

14000

13600

87600

2

Продажная цена, руб.

122

85

229

389

 206

3

Выручка, руб.

3060473

2977443

3199962

5292309

14530187

4

Удельные переменные расходы, руб.

23

16

43

74

31

5

Переменные расходы, руб.

580832

565074

607305

1004401

2757612

6

Маржинальный расход (стр.3 - стр.5), руб.

2479641

2412369

2592657

4287908

11772575

7

Постоянные расходы, руб.

950426

924641

993744

1643519

4512329

8

Финансовый результат (стр.3 - стр.5 - стр. 7)

1529215

1487728

1598914

2644389

5178700

9

Точка безубыточности

9582

13415

5366

5213

25811 

10

Сумма в точке безубыточности

1173053

1141229

1226519

2028498

 5178700

 

 

Таким образом, при продаже менее 25811 порций кофейня будет иметь убыток, при продаже более 25811– прибыль.

Зависимость выручки расходов фирмы от количества проданных единиц продукции может быть представлена графически.

 

 

 

Из графика также видно, что при продаже более 25811 порций, кофейня попадает в зону прибыли, менее- несет убыток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Анализ изменения финансового результата при отклонении затрат.

 

 

Мы будем анализировать изменения финансового результата при отклонении затрат в общем, постоянных и переменных затрат на +-5%; +-10%; +-25%. Выбранный период –  квартал.

Анализ изменения финансового результата от реализации в 1 квартале при отклонении затрат.

При изменении постоянных и переменных затрат


за квартал

Показатель

факт

5%

10%

25%

-5%

-10%

-25%

1. Выручка, т.р.

14530187

15256697

15983206

18162734

13803678

13077169

10897641

2. Постоянные расходы

4512329

4737946

4963562

5640412

4286713

4061096

3384247

3. Переменные расходы

2757612

2895493

3033373

3447015

2619731

2481851

2068209

4. Итого расходов (2+3)

7269941

7633439

7996936

9087427

6906444

6542947

5452456

5. Финансовый результат

7260246

7623258

7986271

9075308

6897234

6534221

5445185

 

 

При изменении постоянных затрат


за квартал

Показатель

факт

5%

10%

25%

-5%

-10%

-25%

1. Выручка, т.р.

14530187

15256697

15983206

18162734

13803678

13077169

10897641

2. Постоянные расходы

4512329

4737946

4963562

5640412

4286713

4061096

3384247

3. Переменные расходы

2757612

2757612

2757612

2757612

2757612

2757612

2757612

4. Итого расходов (2+3)

7269941

7495558

7721174

8398024

7044325

6818708

6141859

5. Финансовый результат

7260246

7761139

8262032

9764711

6759353

6258460

4755782

 

 

  При изменении переменных затрат


за квартал

Показатель

факт

5%

10%

25%

-5%

-10%

-25%

1. Выручка, т.р.

14530187

15256697

15983206

18162734

13803678

13077169

10897641

2. Постоянные расходы

4512329

4512329

4512329

4512329

4512329

4512329

4512329

3. Переменные расходы

2757612

2895493

3033373

3447015

2619731

2481851

2068209

4. Итого расходов (2+3)

7269941

7407822

7545703

7959344

7132061

6994180

6580538

5. Финансовый результат

7260246

7848875

8437504

10203390

6671617

6082988

4317102

 

 Анализируя полученные результаты, мы видим, что отклонение, например, на -25% :

двух параметров финансовый результат составляет 5 445 185 рублей,

постоянных затрат составляет –  4 755 782 рубля,

переменных расходов – 4 317102 рубля.

Фактически финансовый результат составляет 7 260 246 рублей.

Финансовый результат : в первом случае меньше на 1 815 062 руб.,  во втором - на 2 504 465 руб., в третьем - на 2 943 144 руб.

 

Анализируя полученные результаты, мы видим, что отклонение, например, на + 25%:

двух параметров финансовый результат составляет 9 075 308 рублей,

постоянных затрат составляет 9 764 711 рублей,

переменных расходов – 10 203 390 рублей.

Фактически финансовый результат составляет 7 260 246 рублей.

Финансовый результат : в первом случае больше на 1 815 062 руб., во втором – на 2 504 465  руб., в третьем – на 2 943 144  руб.

 

 

 

 

 

 

 

11.Сезонные факторы работы предприятия.

 

Показатели

1 квартал

3 квартал

Капучино

Экспрессо

Тирамису

Ягодный микс

Капучино

Экспрессо

Тирамису

Ягодный микс

Кол-во продаж, шт.

25000

35000

14000

13600

16000

24000

8000

9000

Продажная цена, руб.

122

85

229

389

122

85

229

389

Выручка,

 руб.

3060473

2977443

3199962

5292309

1952000

2040000

1832000

3501000

Перемен.

расходы

 руб.

580832

565074

607305

1004401

456674

444285

477489

789702

Постоян. расходы,

руб.

950426

924641

993744

1643519

950426

924641

993744

1643519

Финанс. рез-ат

руб.

1529215

1487728

1598914

2644389

544900

671074

360767

1067779

Итого

7260246

2644521

 

Сравним 1 квартал с наиболее разнящийся с ним 3 квартал.

Прибыль падает в 3 квартале в  2,5 раза за счет снижения посещаемости, следовательно, уменьшения спроса, так как  приходится на летние месяцы, когда часть целевой аудитории выезжает за пределы города, также снижается спрос на горячие напитки за счет высоких летних температур. Но в тоже время  Кофейня «Баркад» открывает летний кофе-хаус, летнюю веранду, что увеличивает посещаемость заведения и в итоге прибыль составляет в районе 3 млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1 Журнал регистрации хозяйственных операций

 

 

 

Содержание хозяйственной операции

Сумма

Д

К

1

Поступили материалы от поставщиков

1612212

10

60

2

Начислен НДС по поступившим материалам

290198

19

60

3

Начислены расходы на доставку материалов

45000

10

60

4

Начислен НДС по оказанным услугам

8100

19

60

5

Оплачены поступившие материалы

1955510,16

60

51

6

Списан НДС по поступивщим материалам

298298

68 1

19

7

Начислена Ам по ОФ производственного назначения

18784

20

О2

8

Начисление Ам по ОФ общехозяйственного назначения

3146

26

О2

9

Начислена арендная плата за  квартал

1680000

20

76/ 2

10

Начислен НДС с суммы арендной платы

302400

19

76/ 2

11

Перечислена арендная плата

1982400

76/2

51

12

Списан НДС по услугам полученным

302400

68/1

19

13

Начислены расходы на дезинфекцию(уборку) помещения за квартал

240000

20

60

14

Начислен НДС за дезинфецию(уборку) помещения

43200

19

60

15

Списан НДС за дезинфекцию(уборку) помещения

43200

68/1

19

16

Перечислены ДС за дезинфекцию

283200

60

51

17

Переданы материалы в производство

1612212

20

10

18

Списание ТЗР по направлениям расхода материалов по методу среднев.%

45000

20

10

20

Списана фактич.произ.с/с ГП

4843396

90

20

21

Зачислена выручка от реализации ГП

14530187

62

90

22

Оплачена ГП

14530187

50

62

23

Перечисление ДС с кассы на р/с

14530187

51

50

24

Отражен НДС по реализованной продукции

2216469

90

68/1

25

Начислена З/П рабочему (обслуж-му) персоналу(кухня,зал)

990000

20

70

26

Начислена З/П управленческому персоналу(админ., отдел маркетинга и закупок,бухгалтерии)

1050000

26

70

27

Начислен ЕСН обслуж. персоналу

257400

20

69

28

Начислен ЕСН управленческому персоналу

273000

26

69

29

Удежан НДФЛ из З/П обслуживающего персонала

128700

70

68/2

30

Удежан НДФЛ из З/П управленческого. персонала

136500

70

68/2

31

Выдана З/П обслуживающему персоналу

861300

70

51

32

Выдана З/П управленческому  персоналу

913500

70

51

33

Перечислен НДФЛ в бюджет

265200

68/2

51

34

Перечислен ЕСН в органы соц. страх. и обеспечения

530400

69

51

35

Начислены расходы на рекламу

120000

44

76/2

36

Начислен НДС по рекламе

21600

19

76/2

37

Списан НДС по услугам полученным

21600

68/1

19

38

Перечислены ДС по рекламе

141600

76/2

51

39

Списание расходрв на рекламу на полную с/с

120000

90

44

40

Начислены расходы по услугам связи

75000

26

60

41

Начислен НДС по услугам связи

13500

19

60

42

Списан НДС по услугам полученным

13500

68/1

19

43

Перечислены ДС по услугам связи

88500

60

51

44

Приобретены материалы на общехозяйственные нужды

674800

10

60

45

Начислен НДС по приобретенным материальным ценностям

121464

19

60

46

Списан НДС по приобретенным маериалам

121464

68/1

19

47

Перечисены ДС по поступившим материалам

796264

60

51

48

Начислены расходы на доставку материалов

5600

10

60

49

Начислен НДС по оказанным услугам

1008

19

60

50

Списан НДС по доставке

1008

68/1

19

51

Перечислены ДС за доставку

6608

60

51

52

Переданы материалы на общехозяйственные нужды

674800

26

10

53

Списание ТЗР по направлениям расхода материалов по методу среднев.%,на общехоз. нужды

5600

26

10

54

Списаны общехозяйственные затраты

2081546

90

26

55

Уплачен НДС в бюджет

1414999

68/1

51

55

Уплачены налог на прибыль в бюджет

1264506

68/3

51

56

Определен финансовый результат

5268776

90

99

59

Начислен налог на прибыль

1264506

99

68/3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2 Оборотно - сальдовая ведомость.

 

Наименование счета

С-до на начало периода

Обороты за период

С-до на конец периода

Д

К

Д

К

Д

К

О1

915424




915424


О2


263160


21930


285090

10



2337612

2337612



19



801470

801470



20



4843396

4843396



26



2081546

2081546



44



120000

120000



50



14530187

14530187



51

2758900


14530187

10503987

6785100


60



3130082

3130082



62



14530187

14530187



68/1



2216469

2216469



68/2



265200

265200



68/3



1264506

1264506



69



530400

530400



70



2040000

2040000



80


1200000




1200000

90



14530187

14530187



99


2211164

1264506

5268776


6215434

?

3674324

3674324

79015935

79015935

7700524

7700524

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3



БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС



 



 

Общество с ограниченной ответственностью

тыс руб

65

16






 

 

АКТИВ

Код

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

 

 

показателя

 

 

1

2

3

4

 

 

I. Внеоборотные активы




 

 

Основные средства

120

652264

630334

 

 


Итого по разделу I

190

652264

630334

 

 

II. Оборотные активы




 

 

Запасы

210



 

 


в том числе:




 

 


сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211



 

 


готовая продукция и товары для перепродажи

214



 

 


расходы будущих периодов

216



 

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220



 

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240



 

 



 

 


в том числе:




 

 


покупатели и заказчики

241



 

 

Денежные средства

260

2758900

6758100

 

 


Итого по разделу II

290

2758900

6758100

 

 

БАЛАНС

300

3411164

7388434

 

 







 

 







 

 

ПАССИВ

Код

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

 

 

строки

 

 

1

2

3

4

 

 

III. Капитал и резервы




 

 

Уставный капитал

410

1200000

1200000

 

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

2211164

6215434

 

 


Итого по разделу III

490

3411164

7415434

 

 

IV. Долгосрочные обязательства




 

 

Отложенные налоговые обязательства

515



 

 


Итого по разделу IV

590

 

 

V. Краткосрочные обязательства




 

 

Займы и кредиты

610



 

 

Кредиторская задолженность

620



 

 


в том числе:




 

 


поставщики и подрядчики

621



 

 


задолженность перед персоналом организации

622



 

 


задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623



 

 





 

 


задолженность по налогам и сборам

624



 

 


прочие кредиторы

625



 

 


Итого по разделу V

690

 

 


БАЛАНС

700

3411164

7415434

 

 

 

Горизонтальный анализ баланса

 

 

АКТИВ

Код

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Изменения

 

показателя

Абсолютное

Относительное

 

1

2

3

4



 

I. Внеоборотные активы






 

Основные средства

120

652264

630334

-21930

-3,36

 


Итого по разделу I

190

652264

630334

-21930

-3,36

 

II. Оборотные активы






 

Запасы

210





 


в том числе:






 


сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211





 


готовая продукция и товары для перепродажи

214





 


расходы будущих периодов

216





 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220





 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240





 





 


в том числе:






 


покупатели и заказчики

241





 

Денежные средства

260

2758900

6758100

3999200

144,96

 


Итого по разделу II

290

2758900

6758100

3999200

144,96

 

БАЛАНС

300

3411164

7388434

3977270

116,60

 

















ПАССИВ

Код

На начало отчетного года

На конец отчетного периода



 

строки



 

1

2

3

4



 

III. Капитал и резервы






 

Уставный капитал

410

1200000

1200000

0

0,00

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

2211164

6215434

4004270

181,09

 


Итого по разделу III

490

3411164

7415434

4004270

181,09

 

IV. Долгосрочные обязательства






 

Отложенные налоговые обязательства

515





 


Итого по разделу IV

590



 

V. Краткосрочные обязательства






 

Займы и кредиты

610





 

Кредиторская задолженность

620





 


в том числе:






 


поставщики и подрядчики

621





 


задолженность перед персоналом организации

622





 


задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623





 







 


задолженность по налогам и сборам

624





 


прочие кредиторы

625





 


Итого по разделу V

690



 


БАЛАНС

700

3411164

7415434

4004270

181,09

 

 

Вертикальный анализ баланса

 

АКТИВ

Код

На начало отчетного периода

%

На конец отчетного периода

%

показателя

1

2

3


4


I. Внеоборотные активы






Основные средства

120

652264

19,12%

630334

8,53%

Итого по разделу I

190

652264

19,12%

630334

8,53%

II. Оборотные активы






Запасы

210






в том числе:







сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211






готовая продукция и товары для перепродажи

214






расходы будущих периодов

216





Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220





Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240










в том числе:







покупатели и заказчики

241





Денежные средства

260

2758900

80,88%

6758100

91,47%

Итого по разделу II

290

2758900

80,88%

6758100

91,47%

БАЛАНС

300

3411164

100,00%

7388434

100,00%

















ПАССИВ

Код

На начало отчетного года

На конец отчетного периода


строки


1

2

3


4


III. Капитал и резервы






Уставный капитал

410

1200000

35,18%

1200000

16,18%

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

2211164

64,82%

6215434

83,82%


Итого по разделу III

490

3411164

100,00%

7415434

100,00%

IV. Долгосрочные обязательства






Отложенные налоговые обязательства

515





Итого по разделу IV

590


V. Краткосрочные обязательства






Займы и кредиты

610





Кредиторская задолженность

620






в том числе:







поставщики и подрядчики

621






задолженность перед персоналом организации

622






задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623












задолженность по налогам и сборам

624






прочие кредиторы

625





Итого по разделу V

690


БАЛАНС

700

3411164

100,00%

7415434

100,00%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 4 Отчет о прибылях и убытках

 

 

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование

код

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности




Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

10

12313718

10770400

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

20

4843396

4328957

Валовая прибыль

29

7470322

6441443

Коммерческие расходы

30

120000

180000

Управленческие расходы

40

2081546

2000010

Прибыль (убыток) от продаж

50

5268776

4261433

Прочие доходы и расходы




Проценты к уплате

70



Прочие операционные доходы

90



Прочие операционные расходы

100

180000

187000

Внереализационные доходы

120



Внереализационные расходы

130



Прибыль (убыток) до налогообложения

140

5088776

4074433

Отложенные налоговые обязательства

142



Текущий налог на прибыль

150

1221306,24

977863,92

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

3867469,76

3096569,08

 

Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках

 

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Значения

наименование

код

Абсолют

ное

Относи

тельное

1

2

3

4



Доходы и расходы по обычным видам деятельности






Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

10

12313718

10770400

1543318

14,33

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

20

4843396

4328957

514439

11,88

Валовая прибыль

29

7470322

6441443

1028879

15,97

Коммерческие расходы

30

120000

180000

-60000

-33,33

Управленческие расходы

40

2081546

2000010

81536

4,08

Прибыль (убыток) от продаж

50

5268776

4261433

1007343

23,64

Прочие доходы и расходы






Проценты к уплате

70





Прочие операционные доходы

90





Прочие операционные расходы

100

180000

187000

-7000

-3,74

Внереализационные доходы

120





Внереализационные расходы

130





Прибыль (убыток) до налогообложения

140

5088776

4074433

1014343

24,90

Отложенные налоговые обязательства

142





Текущий налог на прибыль

150

1221306

977864

243442

24,90

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

3867470

3096569

770901

24,90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.Расчет эффективности инвестиций в предприятие

Предположим, что компания планирует расширение-открытие еще одной кофейни.

Рассмотрим насколько эффективно вложение денег в этот проект.

Коэффициент рентабельности продукции.

 


Условное обозначение

Сумма,  руб.


Планируемый объем инвестиций

I

45000000


Прибыль за год(прогноз) до вычета процентов и налогов

Pit

21200000


Чистая прибыль за год (прогноз)

NI

16112000


Стоимостная оценка совокупных активов фирмы (итог баланса-нетто по активу) за год (прогноз)

TA

85000000


Совокупный объем источников финансирования (итог баланса по пассиву) за год (прогноз)

TL

105000000


Проценты к уплате за год (прогноз)

IE

9000000


Краткосрочне обязательства за год (прогноз)

CL

1000000


С/с

S

35000000











%

 Основные показатели эффективности инвестиций 

Рентабельность инвестиций

Pit/TA

0,2494

24,94

Рентабельность активов

ROA=(NI+IE)/TA

0,1896

18,96

Рентабельность инвестиционного капиталла

ROI=(NI+IE)/(TL-CL)

0,2415

24,15

Рентабельность проекта

REN=Pit/S

0,6057

60,57

Срок окупаемости

SR=I/Pit

2,1226

год

 

 

 

Из данных расчетов чистая прибыль по данным управленческого учета составит  21 200 000  руб.

Мы видим, что окупятся вложенные затраты в новый проект  в течение 2 лет.

 

 

 

Заключение

Из анализа  можно сделать вывод, что при дальнейшей работе предприятие (кофейня) и далее будет увеличиваться его рентабельность и прибыль  при росте объемов продаж.

Предполагается дальнейшее расширение ассортимена и улучшение качества продукции.

За 7 лет существования «Баркад» завоевал любовь и преданность постоянных клиентов, поскольку кофейня предлагала только высококачественные и красиво  дизайнерски оформленные блюда. Ассортимент кофейни способен удовлетворить вкусам самых различных посетителей. И если Вы еще до сих пор не побывали в «Баркад» , с удовольствием приглашаем  Вас самим убедиться в ее превосходных  кулинарных способностях и вкусовых качествах предлагаемой продукции.

Также со временем рынок кофеен  будет расти, и насыщаться до тех пор, пока это возможно. С увеличением числа заведений, выбор возрастет, а вместе с ним и требования посетителей. Вместе с этим будет обостряться конкуренция, потребовав с одной стороны снижения издержек, а с другой целенаправленную коммуникационную политику направленную на привлечение и удержание потребителей и развитие марки. Хотя эксперты и считают, что будущее за сетевыми проектами, но применяя современные маркетинговые и рекламные технологии, сейчас еще можно занять свою нишу в этом сегменте рынка. Самое главное здесь разработать грамотную стратегию и тактику продвижения исходя из собственных ресурсов и реалий рынка.

Список использованной литературы

 

 

1.   М.А. Вахрушина «Бухгалтерский управленческий учет».

2.   Ф. Котлер «Основы маркетинга»

3.   Лазарев А. В «Бизнес-планирование как форма экономического управления»