Тема: Современные стили интерьера лофт и контемпорари

  • Вид работы: Реферат
  • Предмет: Строительство

Негосударственное (частное) образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Факультет предпринимательства

Кафедра «Дизайн»









РЕФЕРАТ

по дисциплине «Дизайн интерьеров»

на тему «Современные стили интерьера: лофт и контемпорари»


Выполнил:

студент 5 курса

группы 12911 Б

Михайлов И. О.

Преподаватель:

Протасова М. Е.







Томск - 2013

Содержание


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЛОФТ

.1Цвет

.2Свет

.3Материалы

.4 Мебель

.5Текстиль

.6Декор

ГЛАВА 2. КОНТЕМПОРАРИ

.1 Цвет

.2 Свет

.3 Материалы

.4 Мебель

.5 Текстиль

.6 Декор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ


Современные стили отражают философию настоящего времени в его стремлении максимально облегчить быт и подчеркнуть индивидуальность каждого человека. Основной девиз современных стилей - функциональность, простота и легкость в применении и использовании. Это, как правило, ансамбли, своего рода многофигурные композиции. Их соединяют зачастую не стилистика и единство происхождения, а законы внутреннего, эстетически оправданного соответствия форм. Чаще всего современные стили основываются на контрастно сопоставленных по одному ряду признаков (цвет, материал, специфика деталей), но образующих целостность по другим основаниям (общее понимание тектоники, масштабность, настроение). Истоки современных стилей зарождались во второй половине XIX века под влиянием бурного развития промышленности, прогресса науки и техники. Эволюционное развитие исторических стилей сменилось революционным, качественными скачками и появлением рациональных направлений.

ГЛАВА 1. ЛОФТ


Лофт имеет чисто американское происхождение и берет свое начало от фабричных построек, складов и мастерских. Идея использования заброшенных мануфактур под жилье и рабочие помещения возникла уже в сороковых годах в фабричном районе Манхэттена. Тогда цены на землю в центре города поползли вверх, промышленные предприятия стали выводить на окраины. Освободившиеся площади охотно занимают люди искусства, привлеченные как функциональными характеристиками жилья (высокие потолки, хорошее освещение), так и низкими, по сравнению с обычными квартирами, арендными ставками. При этом часть индустриальных элементов - труб, необработанных кирпичных или окрашенных стен, оставляли нетронутыми, дабы создать необычный интерьер. Пройдя путь от мастерской до стильного помещения, лофт оказался на пике моды к 50-м годам. Именно здесь сосредотачивается артистическая жизнь Нью-Йорка. Модные художники открывают в промышленных помещениях свои галереи и студии. Хрестоматийный пример - «Фабрика» Энди Уорхола. Вскоре за оригинальным жильем окончательно закрепился статус элитного. Снимать большие площади в историческом центре города, в зданиях уже близких к тому, чтобы за давностью лет получить статус памятника архитектуры, молодым художникам оказалось не по карману. Их место заняли успешные адвокаты и финансисты.

Основной принцип - огромное открытое пространство, которое насчитывает не одну сотню квадратных метров, а порой переваливает и за тысячу. Зайдя в такое помещение, можно разглядеть его противоположный угол, поскольку обычно изолируются только спальня, санузлы и подсобные помещения. Пространство служит фоном для оригинального убранства, где обычно преобладают металл, стекло и пластик. Стены максимально просты, без излишеств.

Отличительными чертами стиля лофт являются: наличие в интерьере части индустриальных элементов - труб, кирпичных кладок, окрашенных стен в их первозданном виде, которые выполняют в данном случае специфическую декоративную функцию.

Максимальная открытость, практически полное отсутствие стен, разделяющих жилое пространство; все помещения собраны в единую концепцию, где могут выделяться лишь те или иные функциональные зоны посредством цветовых контрастов, освещения или стеклянных перегородок, которые не скрывают специфики общего вида.

Важная составляющая этого стиля - соединение старых промышленных элементов - незаштукатуренных кирпичей, дощатых полов, окрашенных светлой краской стен и новейших деталей интерьера - стеклянных и хромированных элементов декора, ультрасовременной техники.

Мебель может быть практически любой. Исключения составляет лишь буржуазная тематика, хотя антиквариат или старинная мебель определенного рода подойдут к данному стилю как нельзя кстати. Оптимально будут смотреться разнообразные стеллажи, легкие, имеющие простую геометрическую форму, столы и стулья, металлические кровати.


Рисунок 1. Пример интерьера в стиле лофт.

Автор Денис Чигидин.

1.1Цвет


Цветовое решение в лофт интерьерах может быть самым разным. В некоторых случаях используют смелые, яркие блоки, иногда предпочитают использовать графику и тёмные тона для акцента нарочито урбанистического ощущения в комплекте с кирпичами и досками самого здания. Белый цвет, как правило, служит для выявления архитектурных элементов, являющихся символом активной тектоники. Отличительная особенность в цветовой палитре стиля лофт в том, что часто, для контраста, одну из 4-х стен делают другого цвета, например, 3 стены в одной комнате кирпичные, а одна покрыта металлической штукатуркой. Такой эффект нужен для распределения зон в комнате.


Рисунок 2. Использование ярких акцентов в интерьере.

Автор Денис Чигидин.

Рисунок 3. Доминирования белого цвета в интерьере.

Авторы Анна Дрокова и Андрей Ксков.


1.2Свет


В лофт интерьерах обычно большие окна, поэтому дневного света всегда много, но вечером и ночью требуются мощные светильники для такой внушительной площади. Общий свет в интерьере делают с помощью промышленных светильников: шинные и карданные системы с прожекторами, светильники типа «downlight». Используется декоративная подсветка зон: выступов, арт-объектов. Такая подсветка частей интерьера может быть выполнена как прожекторами, так и обычными светильниками с галогенными, люминесцентными и диодными лампами. В освещении используется система типа «умный дом», позволяющая включать и выключать свет и менять световые сценарии из любого угла.


Рисунок 4. Окна характерные для лофт интерьеров.

Рисунок 5. Шинная система освещения.

Автор Себастьян Кохель.


1.3Материалы


Интерьер обязательно должен иметь отпечаток своего индустриального прошлого, даже в случае, когда лофт организован в специально построенных под него современных зданиях. Характерным признаком лофта являются неоштукатуренные кирпичные стены, иногда такие стены создаются искусственно. Если здание построено из монолитного бетона, то в некоторых зонах специально оставляют шершавые бетонные стены или полы. Вторым характерным материалом является металл. В лофте вентиляционные и водопроводные трубы принято выставлять напоказ. Третий обязательный материал лофта - стекло: это и панорамные, огромные окна, и стеклянная мебель, и перегородки, выполненные из стеклоблоков. Часто в лофт интерьерах можно встретить частично или даже полностью остекленную крышу, световые фонари.

Рисунок 6. Кирпичная стена в интерьере.

Автор Вячеслав Балбек.

Рисунок 7. Использование кирпичной кладки и стеклоблоков.

Работа студии Designliga.

1.4 Мебель

современный стиль мебель индивидуальность

Мебель в лофт интерьерах может использоваться практически любая. Исключения составляет лишь буржуазная тематика, хотя антиквариат или старинная мебель определенного рода подойдут к данному стилю как нельзя кстати. Оптимально будут смотреться разнообразные стеллажи, легкие, имеющие простую геометрическую форму, столы и стулья, металлические кровати.


1.5 Текстиль


Фактура и цвет, нежели рисунок, определяют выбор тканей для лофт интерьера, обычно требуется совместить грубое и суровое с лоснящимся и кричащим. Кроме кожи, эффектную фактуру даёт замша, например подушки и пуфики или покрывало для кровати. Фетр и войлок хорошо подходит для ковров, а флис для роликовых штор и жалюзи. Обычно отдаётся предпочтение тканям с крупным выразительным рисунком, иногда используют клетку, и особенно популярны расцветки под шкуру зебры, леопарда, вола. Из оттенков выбор делается в пользу таких богатых глубоких оттенков, как шоколад или чистейший кремовый.


1.6Декор


В качестве декора в лофт интерьерах используются старинные рекламные плакаты, абстрактные картины, напольные вазы, мягкие пуфы, сувениры. На однотонных стенах удачно смотрятся произведения современного искусства, компьютерные репродукции знаменитых картин. Верхом изящества в лофте считаются элементы, сохранившиеся с фабричных времен, такие как, бетонные или чугунные колонны, стальные балки, полы из старых грубых досок, а также остатки производственного оборудования, оформленные как арт-объекты.


ГЛАВА 2. КОНТЕМПОРАРИ


Контемпорари (англ. contemporary- современный) как понятие стиля интерьера относят ко всему новому в сегодняшнем дизайне, что не вписывается в жесткое определение хай-тека или минимализма. Интерьеры в стиле контемпорари нельзя отнести и к традиционным стилям, цитирующим исторические эпохи, но при этом они соответствуют современным требованиям комфорта, простоты, функциональности и доступности.

Все началось после Второй мировой войны, на основе скандинавского стиля с идеей массового производства мебели и предметов обихода по доступным ценам и приемлемого качества.

Появлению стиля предшествовали идеи конструктивистов В. Кандинского, К. Малевича, а также идеи школы дизайна Баухауз: В. Гропиуса и Мис ван дер Роэ. Они стремились предложить людям мебель высокого качества, и в то же время доступную, очень продуманную в техническом отношении и одновременно элегантную. Идеологи Баухауза стремились к осуществлению синтеза всех искусств в поиске новых форм. Им это настолько удалось, что предметы интерьера, разработанные в то время, сегодня выглядят современно и актуально.

Наглядным примером стиля контемпорари в мебели и интерьере может служить стиль IKEA. История возникновения и развития этого бренда и есть история самого стиля.

В ущерб декору стиль добивается легкости и элегантности за счет пропорционально выверенных лаконичных линий, при этом в нем можно найти элементы различных этнических и классических форм.

Характерные черты стиля контемпорари - легкость компоновки, взаимозаменяемость предметов интерьера, возможность трансформаций и интеграции мебели в уже существующую планировку.

Контемпорари - стиль массовый и доступный. Он подойдет всем, кто предпочитает простоту, удобство, практичность и любит менять обстановку полностью или частично каждые 5 - 7 лет.


2.1 Цвет


Особых требований к цветовой гамме в стиле контемпорари нет. Существует несколько вариантов в выборе цвета на основе светлых стен и потолков - мебель приглушенных цветов (коричневая, графитно-серая, темно-синяя) с яркими акцентами ваз, ковров и статуэток; или изначально яркая мебель насыщенных цветов (желтая, красная, зеленая), создающая легкое позитивное настроение.


.2 Свет


Для стиля контемпорари характерно большое количество естественного света. Большие окна со светлыми и легкими занавесками помогут впустить больше солнечных лучей и создать теплую атмосферу. Что касается искусственного света, часто используются скрытые светильники и подсветка: подсвеченные ниши, стены и отдельные предметы создают ощущение легкости и участвуют в формировании пространства.


2.3 Материалы


Для создания стиля контемпорари используются разнообразные отделочные материалы, но преобладают искусственные. Большинство поверхностей в помещении создаются гладкими по фактуре и однотонными по цвету. В качестве напольного покрытия чаще всего выбирают ламинат, предпочтительно светлых оттенков. В мебели и декоре присутствуют стекло и хромированный металл.


2.4 Мебель


Чаще всего мебель стиля контемпорари изготовлена из МДФ, недорогой древесины, белого металла и стекла, цветного пластика. Привлекательность достигается не за счет фактурной выразительности материала, а за счет элегантных очертаний - округлых и обтекаемых форм. По этой же причине мебель редко украшена сложным орнаментом. Зато в ней часто присутствуют цветовые акценты, например, блеск металла и насыщенные простые цвета: черный, белый, красный, желтый, синий. Предметы мебели должны иметь нейтральный облик, чтобы не казаться шикарными или дешевыми, старинными или слишком новыми.


2.5 Текстиль


Смягчить некоторую «холодность» стиля контемпорари призван текстиль: шторы, диванные подушки, пушистые коврики с геометрическим или абстрактным рисунком делают интерьер более теплым и домашним. Постельные принадлежности для сна выполняются из тканей-компаньонов. Например, верх пододеяльника и наволочек - серая полоска на белом фоне, низ - белая полоска на сером фоне. Ткани преимущественно натуральные с ярко выраженной структурой: шерсть, хлопок, лен, джут.


2.6 Декор


Несмотря на сдержанность, контемпорари не запрещает использование аксессуаров в декорировании интерьера. Напротив, именно они, придают индивидуальность и домашний уют этому в целом нейтральному стилю. Вазы с цветами, картины и фотографии в рамах на стенах и на полках, пледы, цветы в разноцветных горшках, сувениры, привезенные из путешествий, ящички и деревянные сундучки - все прекрасно впишется в интерьер и наполнит его теплом и уютом. Небольшие фотографии и графику в темных матовых рамках размещают на стенах так, чтобы они выглядели единым целым. Однако аксессуаров не должно быть много, они либо представляют собой художественную ценность, либо связаны с предпочтениями хозяев.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Неограниченные возможности для творчества предлагают современные стили в интерьере. Это стили новейших технологий, высоких скоростей и больших городов, где на счету каждая минута и даже секунда, где люди не привыкли тратить свое время попусту. Поэтому современные стили в интерьере - это ясность, выразительность, эффектность. Если в них и присутствуют размытые полутона и нечеткие силуэты, значит, тому есть веское обоснование. Здесь нет ничего лишнего, и каждый элемент несет практическую или смысловую нагрузку.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Авдотьин Л.Н. Технические средства в архитектурном проектировании: Учебн. для архит. ин-тов и фактов по спец. «Архитектура». М.: Высш. Шк., 1986.

. Бархин Б. Г. «Методика архитектурного проектирования» - М., 1969.

. Зайцев В.Е., Ковалев В.П., Нестерова Т.А. Современные сетевые технологии в образовании. II Специалист. № 6, - 2000.

. Кринский В. Ф. «Введение в архитектурное проектирование». М., 1969.

. СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения». М.: Стройиздат, 1994.

. СНиП 2.08.02-89* «Общеобразовательные здания и сооружения. Нормы проектирования». М.: Стройиздат, 1993.

. Числетт Х. «Золотые правила дизайна». Арт-Родник. 2005.

. Эрнст Н. «Строительное проектирование школ и высших учебных заведений».

. #"justify">. #"justify">11. #"justify">12. #"justify">. #"justify">. http://www.eremont.ru