Тема: Культура речи юриста

  • Вид работы: Контрольная работа
  • Предмет: Основы права

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Ивановский государственный университет"

Юридический факультет

Кафедра практического русского языка









Контрольная работа

по культуре речи юриста




Выполнила:

Студентка 1 курса

Заочного отделения

Найденова Алена Игоревна






Иваново 2014


1. Задание №1

юридический правописание документ заявление

В данных словах поставьте ударение. При выполнении задания пользуйтесь словарем и приложением 1.

а) бало?ванный, со?зданный, втри?дорога, вмене?нный, до?ску, водопрово?д, обеспе?чение, то?ртов, языко?вая колбаса?, призывно?й во?зраст;

б) при?нял - при?няло-при?няли-приняла?


. Задание №2


Образуйте от данных слов формы:

Именительный падеж множественного числа:

договоры, инженеры, бухгалтеры, приговоры, инструкторы, выборы.

Родительный падеж множественного числа:

полотенец, выговоров, плеч, блюдец, туфель, горожан, банок (консервов).

Допишите окончания:

ООН приняла к рассмотрению документ,

РИА сообщило об этом на прошлой недели.

Допишите окончания, определив род существительного:

Широкое амплуа, официальное коммюнике, модное караоке.


. Задание №3


Дайте объяснение иностранным словам; составить предложения с этими словами:

Се?конд - хенд (от англ. second hand - "из вторых рук"), секонд - термин, обозначающий:

) любое бывшее в личном употреблении движимое имущество (синонимы: "б/у", "подержанное");

) процесс сбора, сортировки и продажи бывшей в употреблении одежды.

На нашей улице открылся магазин "Секонд-хенд".

Эро-пазлы - это составление картинки, как бы, с эротическим содержанием.

Сегодня в магазине я видела эро-пазлы.

Презента?ция - документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо. Цель презентации - донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

Сегодня на уроке мы делали презентацию по творчеству А.С. Пушкина.

Дайджест - информационный продукт, который содержит краткие аннотации и основные положения статей, или в котором сжато, передается содержание самых интересных публикаций за какой-то период.

В формате дайджеста можно представить результат какого-либо исследования, новинки индустрии.

Шоп-тур - туристическая поездка, целью которой является покупка определенных видов товаров, характерных для страны пребывания.

Шоп - тур - это возможность вырваться за пределы своей страны и при этом заняться любимым делом - шопингом.


. Задание №4


Употребите данные фамилии со словами два, оба, двое, оба брата, супруги, муж и жена, сестры, брать и сестра (см. приложение 2) Абава, Абрамчик, Авсеевич, Алёха, Аракчаа, Ария, Ашомко, Барабаш, Бауэр, Бахман.



дваАбавыАбрамчикаАвсеевичаАлёхиАракчааАрииобаАбавыАбрамчикиАвсеевичиАлёхиАракчааАриидвоеАбавАбрамчиковАвсеевичейАлёхАракчааАрийоба братаАбавыАбрамчикаАвсеевичаАлёхиАракчааАриисупругиАбаваАбрамчикАвсеевичАлёхаАракчааАриямуж и женаАбавыАбрамчикиАвсеевичиАлёхиАракчааАриисестрыАбаваАбрамчикАвсеевичАлёхаАракчааАриябрат и сестраАбаваАбрамчикАвсеевичАлёхаАракчааАрия

дваАшомкоБарабашаБауэраБахманаобаАшомкоБарабашаБауэраБахманадвоеАшомкоБарабашейБауэровБахмановоба братаАшомкоБарабашиБауэрыБахманысупругиАшомкоБарабашБауэрБахманмуж и женаАшомкоБарабашиБауэрыБахманысестрыАшомкоБарабашБауэрБахманбрат и сестраАшомкоБарабашБауэрБахман

От кого подано заявление; кому адресовано заявление:

От Юрия Живаго, Булата Окуджавы, Томары Глобы.

Кому Юрию Живаго, Булату Окуджаве, Тамаре Глобе.


. Задание №5


а) Найдите и исправьте синтаксические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастных оборотов (см. приложение 3)

.Когда мой подзащитный находился в местах лишения свободы, ему исполнилось 18 лет.

.Дзюба совершил дерзкое хулиганство, бросив кирпич в Жилина. Кирпич стукнул Жилина по голове.

.Администрация СМУ - 3 не осуществляла должного контроля за работой бригады Рогальского и Еосвяцкого, интересовалась лишь объемом выполненных работ.

.Когда мы выслушали подсудимого, потерпевшего, свидетелей, мы убедились, что обвинение нашло свое подтверждение.

.Адвокат пришёл в камеру к подследственному, но поговорить с ним не удалось.

б) исправьте ошибки в построении предложений, оставив деепричастный оборот, но изменив подлежащее и, если необходимо, сказуемое:

.Нажав на тормоза из-за всех сил, водитель не справился с управлением, и машина всё-таки врезалась в дерево.

.Пользуясь калькулятором, бухгалтер легко производит расчёт.


. Задание №6


Найдите и исправьте речевые ошибки. Определите вид ошибки. Объясните в чем заключаются ошибки.

.Драка носила взаимный характер (повтор одного и того же)

.Потерпевший Борисов поселился в гостинице "Заря" (повтор одного и того же)

.Мовшенко всякий раз отзывался только положительно на просьбы своих соседей (повтор одного и того же).

.Удар был совершён портфелем (удар был совершён не рукой, а портфелем)

.Лиц, включенных в список свидетелей, необходимо вызвать для дачи показаний. (был нарушен порядок слов)


. Задание №7


Отредактируйте речь (обратите внимание на бедность лексических средств, многословие, речевые ошибки, путаные синтаксические конструкции, неуместное смешение стилевых средств):

На сегодняшней встречи с господином президентом МОК я выразил претензии о том, что если Российская команда не нужна для участия во всемирном спорте, то спортсмены покинут олимпийскую деревню. И для достижения лучших результатов нужно объединить тех спортсменов, которые хотели бы соревноваться на чистой спортивной арене с хорошим судейством. Если не будут рассмотрены претензии, которые были заявлены президенту МОК и приняты меры, то российская делегация откажется от участия в играх и на повестку встанет вопрос о чистоте спорта, о объективном судействе, о серьезном и профессиональным отношении к спортсмену и тренеру.


. Задание№8


Подберите научную статью по юриспруденции; напишите реферат статьи по образцу (см. приложение 4).

В статье И.В. Биндюкова " Квалификация составов языковых правонарушений" рассматривается проблема правонарушения связанные со злоупотреблением свободы слов, встречается довольно часто.

В начале статьи автор отмечает основание уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности является наличие состава правонарушения. По мнению автора, понимается совокупность предусмотренных законов объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное деяние как правонарушение. При этом И.В. Биндюков замечает, что специфика этих дел заключается в том, что квалификация состава подобного правонарушения наталкивает на ряд проблем.

Как отмечает далее автор, квалифицировать правонарушение - значит установить соответствие реального противоправного деяния с признаками состава, закрепленными законодательно. Правонарушения, общим признаком которых является выражение какой-либо информации в вербальной форме, не объединены законодателем в отдельный вид правонарушений.

В российском праве правонарушение - это всегда деяние, которое осуществляется в форме действия или бездействия.

Как объект правонарушения может выступать информация и только следующие ее виды:

произведения, являющиеся объектом авторских прав;

информация, являющаяся объектом патентного права;

товарные знаки и знаки обслуживания.

В остальных случаях информация выраженная в вербальной форме, может быть только предметом или средством совершения правонарушения.

Однако во всех вышерассмотренных случаях слово, как таковое не является элементом правонарушения, а служит лишь способом внешнего выражения информации, которая и представляет собой определенный признак состава, по которому подобное правонарушение квалифицируется.

Проблема заключается в том, что если данное сообщение размещено в СМИ, то оно не имеет конкретного адресата и не направлено на определенный предмет, на имущество или право конкретного человека.

Сущность вышеизложенного сводится к следующему, при назначении мер государственного воздействия, а так же при рассмотрении иска по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации, по делам о защите имущественных прав и любым иным делам, в которых фигурирует лингвистические аспекты, важно грамотно квалифицировать состав правонарушения и определить, к каким, внутренним или внешним, элементам состава относится использование вербальных средств.


. Задание №9


Составьте список литературы (5-6 работ) по какой-либо теме, включив в него разные типы изданий (сборник, книга с автором, статья из журнала, статья из сборника, интернет публикация, автореферат диссертации, закон и т.д.)

1.Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 1995.

2.Бернштейн Д.И. Правовая ответственность как вид социальной ответственности и пути ее обеспечения. Ташкент, 1989.

.Бойцова В.В., Сойфер Т.В. Конференция молодых ученых: основания и виды ответственности за нарушение законов. Государство и право. 1993. №11.

.Жданов И., Лиховидов К. Преступил закон - отвечай // Армия. 1894. №9.

.Костин Ю.А. К вопросу о дефиниции юридической ответственности // Органы внутренних дел на пути к правовому государству. Спб., 1993. Вып. 1е

.Лейст О.Э. Понятие ответственности в теории права // Вестник Московского Университета. Сер. 11. Право. 1994. №1.


. Задание №10


Напишите заявление о переводе на дневное отделение, соблюдая правила оформления документов.

Ректору ФГБОУ ВПО "ИвГУ"

проф. В.П.Семенову

студента (ки) __1__ курса __ОЗ_группы

заочной формы обучения,

обучающегося (ейся) по бюджету

(платной),

факультета _Юриспруденция_

(специальность/направление подготовки) - "__Юрист_

(наименование специальности ")

или направления подготовки)

_Найденовой Алены Игоревны___

(Ф.И.О. полностью в родительном падеже)

Заявление.

Прошу разрешить мне перевод с __1___курса группы №_25___ заочной формы обучения факультета _ Юриспруденция________________________,

(наименование факультета)

специальности /направления подготовки - "____Юрист______________"

(наименование специальности или направления)

на бюджетной (платной) основе на __1___курс в группу №__31__ на очную (очно-заочной) формы обучения факультета ________Экономический _____

(наименование факультета)

Специальности/направления подготовки - "_Экономист_________________"

(наименование специальности или направления)

на бюджетной (платной) основе (указать причину).

Дата 23.08.2014

Личная подпись Найденова