Курсовая: Жакет прямого силуэта

Содержание

Введение

1. Техническое задание 1.1 Наименование и назначение проектируемых изделий 1.2 Требования к разрабатываемым изделиям 1.3 Требования к материалам 2. Техническое предложение 2.1 Направления моды 3. Эскизный проект 3.1. Разработка и анализ моделей предложений 3.2.Описание внешнего вида моделей 3.3. Выбор материалов для изделия и обоснование 4. Технический проект 4.1. Исходные данные для разработки базовой конструкции изделий 4.2. Прибавки 4.3. Разработка основного чертежа конструкции 4.4. Разработка модельных особенностей построения модели конструкции 4.5. Анализ моделей конструкции изделия на технологичность 5. Рабочий проект модели 5.1. Построение чертежа шаблона 5.1.1. Построение лекал верха 5.1.2. Построение производных лекал 5.2. Планы раскладок лекал на материале 5.3. Техническое размножения лекал по размерам и ростам Вывод Список используемой литературы

Введение

Все сложнее не только угнаться за модой, но и даже просто разобраться в ней. Если проанализировать показы коллекций и журналы мод, то возникает пестрая картина, на первый взгляд не схожих между собой отдельных предложений. Каждый модельер выступает со своими идеями, своими взглядами на моду завтрашнего дня. Изделие, вышедшее из под руки настоящего модельера, является как бы выражением его знаний, мироощущения, чувств, и все это через творчество художника передается человеку, который носит или имеет такую вещь. Идеальная одежда сегодня – естественная и функциональная одновременно. Поэтому так велика сегодня в ансамбле одежды роль ткани и работа конструктора-модельера над новой коллекцией начинается именно с выбора материалов, в наибольшей степени соответствующих образу одежды. Та или иная пластика, характер поверхности, оформление – вот что нередко несет на себе основную образную нагрузку. Для создания новой коллекции конструктору-модельеру необходимо понять, как складывалась мода на протяжении времени, необходимо проанализировать и сопоставить ее формы и развитие. Изучив закономерности изменения моды течении длительного периода, возможно ее прогнозировать, создавая все новые и новые композиции моделей.

1 Техническое задание

1.1. Наименование и назначение проектируемых изделий Моя проектируемая модель – жакет прямого силуэта и облегающие брюки, немного расклешенные по линии низа. Это деловой костюм для молодежи, т.к. силуэт и конструкция моделей позволяет свободно двигаться. Костюм, предлагаемый мной, подходит как для повседневности, так и для скромных торжеств. Размеры, предлагаемые мною - 44-48, рост 158-170. 1.2 Требования к разрабатываемым изделиям Основные требования к современной одежде напрямую зависят от рода деятельности обладающего ей человека. Идеальная одежда – естественная и функциональная, не требующих больших затрат на ее изготовление. Я предлагаю коллекцию деловой одежды для молодежи. Силуэт и конструкция, которой позволяет быть активным, свободно и легко двигаться. Небольшая масса ткани и свободный силуэт обеспечивает удобство одежды в эксплуатации. Цвет и рисунок ткани для деловой одежды могут быть разнообразными. Моя коллекция выдержана в определенном тоне, что дает возможность подчеркнуть конструктивные детали изделия. 1.3 Требования к материалам Материалы и способы их производства диктуют форму одежды. Из грубых и жестких материалов создаются несложные по конструкции формы, а более пластичные и тонкие ткани дают возможность создать сложные силуэтные формы. Для своей коллекции я предлагаю использовать трикотажные материалы, растягивающиеся в поперечном направлении. Это может быть как обычный костюмный трикотаж, так и бархат на трикотажной основе. Трикотаж, в отличии от обычных тканей, требует к себе особого внимания, как при шитье, так и при носки изделия, изготовляемого из него. Причиной этого является свойство трикотажа сильно растягиваться Так как трикотажные полотна, предлагаемые мной для коллекции, растягиваются только в поперечном направлении, они обладают хорошей формоустойчивостью, что позволяет придать изделиям четкие формы. Если использовать бархат на трикотажной основе, то отрицательным свойством его может быть электризуемость, т.к. основа изготовлена из синтетических волокон. Положительными свойствами трикотажа является также несминаемость и теплозащитность. Немаловажными также являются прочность и шумоспособность. Трикотаж из синтетических волокон (бархат на трикотажной основе) более прочный и износостойкий, чем трикотаж из смешанных натуральных и искусственных волокон. Важным так же является в выборе материала его цвет. Для делового костюма более подходят приглушенные или темные тона. Основным скрепляющим материалом являются нитки № 40. Они используются так же и для отдельных строчек, обладая прочностью и достаточной растяжимостью. Для своей коллекции я предлагаю использовать нитки «Идеал». Подкладочная ткань для моей коллекции лучше всего подойдет из синтетически волокон, т.к. она тонкая и легкая. Недостаток этой ткани – электризуемость и сильная раздвижка в швах. Для создания жесткости некоторым деталям изделия я предлагаю использовать клеевую ткань с точеным покрытием. В качестве фурнитуры на брюках используется замок «молния», на жакете пуговицы обтянуты тканью. 2. Техническое предложение 2.1 Направление моды Непредсказуемость и индивидуальность – вот концепция, которой придерживается мода. Отсутствие принципиально новых силуэтов и стилей заставляет художников все продуманней разнообразить уже найденное. На рубеже 2-х тысячелетий моду характеризует некоторый уход от действительности в романтику либо прошлого, либо будущего. Костюм разделился на два направления: четкие линии, жесткие формы, полная строгость и более мягкий женственный вариант – рюшки, обрамляющие линию воротника, низа рукавов, смягчают четкость форм. В моду возвращается слегка расширенная линия плеч и вытянутый силуэт. Главным действующим лицом, определяющим модные критерии, становятся детали. Именно снижение и взаимное проникновение деталей из одного стиля в другой служит теперь признаком моды. Сегодня важно не столько вызвать восхищение окружающих роскошным одеянием, сколько казаться молодым, подтянутыми, чувствовать себя непринужденно и комфортно. Ведущие силуэты – прямой, овальный или треугольный, узкий сверху и расширенный к низу. Мода всегда отражает настроение, господствующее в обществе, которое не видит опоры в нестабильности настоящего времени. Поэтому реализму и прагматичности, идейным выразителем которых в деловом костюме является классический стиль, почти не остается места в современной моде. Модный костюм становится более женственным за счет длины макси. Ассиметрия полочек и воротин оригинальной формы – те немногие конструктивные идеи, которые стоит позволить. Отступая на второй план, классический стиль изменяется, приспосабливается, становится менее официальным и формальным, заимствуя спортивные и этические мотивы, которые победно звучат в моде. 3. Эскизный проект 3.1. Разработка и анализ моделей предложений 3.2. Описание внешнего вида моделей Модель 1. Жакет прямого силуэта из темно-зеленого трикотажа. На полочке расположена кокетка, проходящая из середины проймы. Воротник –цельнокромная стойка. Ассиметрическая супатная застежка, идущая по диагонали, придает модели актуальный эффект. Расходящийся от застежки разрез служит не только украшением, но и обеспечивает свободу шагу. На левой стороне полочки размещен карман в шве, который рассекает ее на две части. Низ полочки удлинен по линиям разреза и плавно сведен к линии низа спинки. Спинка также имеет кокетку, идущую из середины пройм и по швам посередине. Рукав одношовный с локтевой выточкой, идущей до линии низа. Брюки так же из темно-зеленого трикотажа, зауженные в области бедер и расклешенные по низу. Брюки с поясом, застежка – гульфик спереди, отделочные карманы в рамку. Модель 2. Жакет прямого силуэта. Модель отличает оригинальная кокетка на каждой стороне полочки, идущая от горловины до середины проймы. Супатная застежка начинается двумя видимыми пуговицами в тон изделия, заканчивается расходящимися разрезами. На левой стороне полочки карман в шве. Низ оформлен углом по левой стороне полочки. Спинка также как и у первой модели имеет кокетку и средний шов. Рукав с локтевой выточкой, идущей до линии низа. Брюки из той же ткани, зауженные к низу, на поясе с гульфиком. Модель 3. Жакет прямого силуэта с кокеткой от середины проймы по полочке и по спинке. Супатная застежка смещена в левую строну, начинается тремя видимыми пуговицами. Правую сторону полочки рассекает вертикальный шов, в котором находится карман. На левой стороне полочки также карман в шве, проходящем горизонтально чуть ниже линии талии. Линия низа с правой стороны полочки скошена. По спинке проходит средний шов. Рукав одношовный с локтевой выточкой. Брюки заужены по бедрам и чуть расклешены от линии колена. 3.3. Выбор материалов для изделий и обоснование Таблица 1 - Образцы используемых материалов
Наименование материалаШирина, смОбщая краткая характеристика материаловВид переплетенияЦена ткани, рубПримечание
ОсноваУтокПлотность нитей на 10 мм
Наименование сырьяНаименование сырьяОсноваУток
123456789
Трикотаж140НитронАцетат Нитрон--сложное240Ткань прочная, не сминаемая, воздухонепроницаемая, теплозащитная, неэлектризуемая
Подкладочный110ЛавсанЛавсан3040Полотняное40Электризуется, имеет сильную раздвижку в швах
Продолжение таблицы 1
123456789
Клеевая ткань90Лавсан АцетатАцетат1010Полотняное30Имеет точеное клеевое покрытие
Клеевая паутина13Предохраняет ткань от растяжения
Замок молния31,5
Отделочная пуговица5
Пуговица для супатной застежки1,5
Продолжение таблицы 1
123456789
Пуговица для брюк1,5
Нитки № 404Прочные, эластичные
4. Технический проект 4.1 Исходные данные для разработки базовой конструкции изделия Таблица 2 - Величины размерных признаков
Номер размерного признакаУсловное обозначение условного признакаВеличина, см
123
1Р158
2Сш18
3СгI44,2
4СгII48,4
5СгIII46
6Ст36,5
7Сб50
8Оп29,1
9Озап16,1
10Шп13
11Шг16,7
12Шс17,8
13Цг9,9
14ВгI28,4
15Впрсз17,3
16Впкс42,3
17Дтп51,1
18ДтпI42,5
19Дтс39,1
20ДтсI41,9
Продолжение таблицы 2
123
21Дрлок30,6
22Дрзап53,5
23Дпзр10,6
4.2 Величины прибавок Т.к. рекомендуемая ткань к моей коллекции эластичная, из предлагаемых прибавок я взяла минимальные. Таблица 3 – Прибавки
Наименование изделияНаименование прибавкиУсловное обозначениеАбсолютные величины
рекомендуемыепринятые
Жакет прямого силуэтаК полуобхвату грудиПг8-108
К полуобхвату талииПт--
К полуобхвату бедерПб44
К обхвату плечаПоп12-1312
К длине спины до талииПдтс0,5-0,70,5
К высоте плеча косая спинкиПвпкс1-1,21
К длине полочки до талииПдтп1,1-1,31,1
К ширине горловины спинкиПшгс1,1-1,31,1
К ширине горловины полочкиПшгп0,5-0,70,5
К глубине горловины спинкиПсг0,50,5
К центру груди на свободу проймыПцг2-4,52
К ширине спиныПспр1,841,84
К ширине полочкиПшс2,962,96
К диаметру передне-задней рукиПдпзр3,23,2
К полуобхвату талииПт1-21
К полуобхвату бедерПб2-42
4.3 Разработка основного чертежа конструкции Таблица 4 - Расчет базовой конструкции
№ п/пУчасток расчетаУсловное обозначениеРасчетная формулаРезультат расчета, см
12345
Построение жакета
1Ширина сеткиАа1Аа1=СгII+Пг48,4+8=56,4
2Ширина спинкиАаАа=Шс+Пшс17,8+2,96=20,76
3Ширина проймыаа2Аа2=Дпзр+Пдпзр10,6+3,2=13,8
4Ширина полочкиа2а1а2а1=СгII-Шс-Дпзр+Пшп48,4-17,8-10,6+1,84=21,84
5Положение лопатокАУАУ=0,4Дтс0,4*39,1=15,64
6Положение линии грудиАГАГ=Впрсз+Пспр+Псут17,3+1,5+1=19,8
7Положение линии талииАТАТ=Дтс+Пдтс39,1+0,5=39,6
8Положение линии низаАНАН=Ди+Пди75+1=76
9Положение линии бедерТБТБ=0,5Дтс0,5*39,1=19,55
10Вспомогательная точкаТТ0ТТ0= 0,5-1 см0,5
11Ширина росткаАА1АА1=1/3Сш+Пшгс1/3*18+1,1=7,1
12Высота росткаА1А2А1А2=ДтсI-Дтс41,9-39,1=2,8
Продолжение таблицы 4
12345
13Ширина плечевого срезаА2А11 R=А2А1=Шп+Рв+Пуд13+2+1=16
14Высота плечевого срезаТ0П12 R=Т0П1=Впкс+Пвыкс+Нподкл42,3+0,5+1=43,8
15Начало раствора выточкиА2ИА2И=(0,25-0,5)Шп0,3*13=4
16Уровень выточкиУИ1УИ1=1/3Шс1/3*17,8=5,9
17Раствор выточкиИИ2ИИ2=РВ2
18Центр выточкиИИ31/2ИИ21
19Глубина выточкиИ3И4И3И4=7-8 см7
20Контрольная точкаГ1Г3Г1Г3=1/3Г1П2
21Боковой срезГ1Г2Г1Г2=1/2Г1Г4
22Контрольная точка линии талииТ3Т8Т3Т8=0,7-1 см1
23Высота горловиныТ8А3Т8А3=ДтпI+Пдтп42,5+1=43,5
24Ширина горловиныА3А4А3А4=АА1+0,57,1+0,5=7,6
25Глубина горловиныА3А5А3А5=А3А4+17,6+1=8,6
26Положение линии грудиГ3Г6Г3Г6=Цг+Пцг9,9+0,5=10,4
27Глубина выточкиА4Г7А4г7=ВгI26,4
Продолжение таблицы 4
12345
28Раствор нагрудной выточкиА4А91 R=А4А9=2(СгII-CгI)+1 см2(48,4-44,1)+1=9,6
29Глубина выточкиГ7А92 R=А4А9=ВгI26,4
30Ширина плечевого срезаА9П51 R=А9П5=А2П1-Рв16-2=14
31Контрольная точкаГ4П4Г4П4=Г1П2-Псут
32Контрольная точкаГ4П6Г4П6=1/3Г4П4
33Контрольная точкаП6П61П6П61=0,5 см
34Положение высоты плечевого срезаП61П5R=П61П5=П6П4
35Контрольная точкаП5ЗП5З=1/2П6П5
36Контрольная точкаЗ4З4=0,3-0,5 см0,5
37Нижний балансН3Н8Н3Н8=1-1,5 см1
Построение брюк
1Линия сиденияТЯТЯ=0,5Сб+(1-2) см0,5*50+1=26
2Линия бедерЯБЯБ=1/3ТЯ1/3*26=8,7
3Линия низаТНТН=Ди100
4Линия коленаБКБК=0,5БН-5
Продолжение таблицы 4
12345
5Ширина п/п по линии сиденияЯЯ1ЯЯ1=0,4(Сб=Пб)+0,1Ст+2 см0,4(50+2)+0,1*36,5+2=26,15
6Контрольная точкаЯ1Я2Я1Я2=0,1(Сб+Пб)0,1*(50+2)=5,2
7Линия серединыЯЯ3ЯЯ3=0,5ЯЯ2
8Ширина брюк внизуН2Н3Н2Н3 – по модели24
9Ширина брюк по линии коленаК2К3К2К3=Н2Н3 + 2см или по модели20
10Отведение линии середины п/пТ1Т11 Т11Т'11

Т1Т11=1 см