пїњ

–ј«¬»“»≈ –≈√»ќЌјЋ№Ќќ√ќ –џЌ ј “”–»«ћј Ќј ќ—Ќќ¬≈ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ„ј—“Ќќ√ќ ѕј–“Ќ≈–—“¬ј

poro этапа своего развити€ - строительству самого крупного в ёжном федеральном округе современного свиноводческого комплекса.
ќќќ јгрофирма Ђ«олота€ ниваї
X
—тратегические цели первого уровн€
сохранение и повышение плодороди€ почв
достижение уровн€ производства продуктов питани€ дл€ полного самообеспечени€ населени€ кра€
повышение эффективности функционировани€ регионального јѕ 
достижение соотношени€ растениеводства и животноводства в структуре аграрного производства 60: 40
развитие максимальной переработки сельскохоз€йственной продукции по инновационным технологи€м
развитие рыночной и материально-технической инфраструктур јѕ  кра€
—тратегические цели второго уровн€
–исунок - —хема основных направлений развити€ ќќќ јгрофирма "«олота€ нива"
¬ сент€бре 2006 году введен в эксплуатацию свиноводческий комплекс "√варди€" в  расногвардейском районе —таврополь€.
¬ 2007 году в селе  расногвардейском на базе собственного элеватора введен в эксплуатацию  омбикормовый завод, который полностью обеспечивает качественными кормами свиноводческий комплекс.
¬ 2007 году запущена перва€ очередь системы орошени€ в селе ѕреградном  расногвардейского района общей площадью 540 гектаров.
¬ сент€бре 2010 года агрофирма запустила в поселке Ўтурм  расногвардейского района
крупнейший в —еверо- авказском федеральном округе м€соперабатывающий комбинат, который позвол€ет производить ежегодно более 26,5 тыс. тонн свинины в убойном весе.
 ак следствие успешного развити€, отдельное предпри€тие √  "«олота€ нива" на прот€жении всех последних лет позиционируетс€ на высоких местах по различным классификационным показател€м, таким, как: крупнейшие производители, показатель валового сбора, показатель валовых продаж, в частности экспорта, и так далее.
—огласно данным вли€тельнейшего журнала "FORBES", ќќќ јгрофирма "«олота€ нива" на прот€жении нескольких лет входит в число 200 крупнейших российских непубличных компаний. —ледовательно, правильный выбор стратегии управлени€ предпри€тием позвол€ет ему добиватьс€ поставленных целей и задач на рынке агропромышленной продукции.
Ћитература:
1. Ѕагиев √.Ћ. ћаркетинг: учеб. / √.Ћ. Ѕагиев, ¬.ћ. “арасевич, X. јнн; под общ. ред. √.Ћ. Ѕагиева. - —ѕб.: ѕитер, 2010. - 573 с.
2. Ѕронникова “.—. ћаркетинг: теори€, методика, практика: учеб. пособие / “.—. Ѕронникова. - ћ.:  но–ус, 2010. - 208 с.
3. ќсипова Ћ.¬., —ин€ева ».ћ. ќсновы коммерческой де€тельности : учебник дл€ вузов. - 2-е изд. - ћ.: ёЌ»“»-ƒјЌј, 2009. - 330 с.
6
DEVELOPMENT OF REGIONALTOURISM MARKET ONTHE BASIS OF PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP Kotenev Alexandr Dmitrievich, PhD of Economics, Associate Professor, E-mail: kot_sasha81 @mail.ru
Ivanchenko Marina Ivanovna, of Finance and Economic Department,
Evdokimova Anna Alexandrovna, PhD of Economics, Associate Professor, Chair of Social-Economic and Humanitarian Disciplines,
E-mail: aae26@yandex.ru
Stavropol branch of Krasnodar University Russian Interior Ministry, Stavropol
The article considers the process of circulation of capital, which covers the process of production and circulation of created goods, as well as the final stage of the return of capital to the original form of monetary.
Keywords: individual capital;circulation of capital; profits; the company's capital; the production process.
–ј«¬»“»≈ –≈√»ќЌјЋ№Ќќ√ќ –џЌ ј “”–»«ћј Ќј ќ—Ќќ¬≈ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ-„ј—“Ќќ√ќѕј–“Ќ≈–—“¬ј
¬ статье рассматриваетс€ процесс кругооборота капитала, который охватывает процесс производства и обращени€, создаваемых товаров, а также завершающий этап возвращени€ капитала в исходную денежную форму.  лючевые слова: индивидуальный капитал; кругооборот капитала; прибыль; капитал фирмы; производственный процесс.
”ƒ  332.122
©  отенев ј.ƒ., 2014 © »ванченко ћ.»., 2014 © ≈вдокимова ј.ј., 2014
–азвитие в –оссии механизма государственно-частного партнерства (далее - √„ѕ) в туристической отрасли находитс€ на этапе становлени€. ѕодобна€ практика весьма распространена в мире, что способствует формированию и развитию индустрии туризма, а также частичному финансированию традиционно бюджетных отраслей. ќграниченность бюджетного финансировани€ всех уровней порождает необходимость создани€ принципиально новых инструментов финансового обеспечени€.
“ак, по мнению —ерединой, √„ѕ в современных услови€х - одно из средств активного вывода отечественной экономике из кризиса. ¬ долгосрочной перспективе - эффективный механизм создани€ инновационной экономики, в том числе устойчивого развити€ туристской отрасли. ѕри этом взаимодействие органов государственного и муниципального управлени€ и бизнеса в первую очередь касаетс€ проектировани€, капитального строительства, создани€ инфраструктуры, в которой чрезвычайно заинтересована туристска€ отрасль [1].
ѕо мнению ¬.—. Ћатыпова и A.M. ¬оротникова, механизмы государственно-частного партнерства €вл€ютс€ базовой конструкцией привлечени€ внебюджетных инвестиций в развитие различных типов инфраструктуры и объектов непроизводственных отраслей. ¬ общих чертах √„ѕ прин€то определ€ть как возможность вовлечени€ частного сектора в зону ответственности государства [2].
ѕравительства разных государств используют √„ѕ как эффективный инструмент в реализации различного рода проектов, в том числе в сфере туризма. –еализаци€ проектов на основе √„ѕ требует, прежде всего, создани€ прозрачной законодательной основы, а также развити€ эффективного механизма сотрудничества между государством и бизнесом. ¬ажным элементом в развитии √„ѕ €вл€етс€ выстраивание механизма взаимодействи€ органов власти и бизнеса, путем создани€ специализированного органа в качестве св€зующего звена. ƒе€тельность указанного органа власти св€зана с решением р€да важнейших задач, основными из которых €вл€ютс€:
1) создание методологической основы, а также законодательных принципов в реализации проектов в рамках √„ѕ;
2) проработка финансового плана проекта с учетом различных источников финансового обеспечени€;
3) осуществление координационных функций в рамках реализации проектов.
ѕроцессу формировани€ √„ѕ как на уровне государства, так и на уровне региона должен предшествовать комплексный анализ состо€ни€ туристской отрасли. Ќа сегодн€шний момент подобный анализ был проведен в отношении северокавказского макрорегиона, результатом которого €вилось создание ќјќ " урорты —еверного  авказа" в рамках —еверо- авказского туристического кластера.
Ѕезусловно, процесс развити€ √„ѕ позитивно отразитс€ на потоке туристов. “ак, в 2013 году турпоток в –еспублику ƒагестан вырос на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. ¬сего в прошлом году в республике побывали свыше 270 тыс€ч человек, в том числе около 34 тыс€ч иностранцев, что на 10% больше уровн€ 2012 года. “ак, по словам заместител€ председател€ комитета по туризму республики ¬итали€ ƒемченко на увеличение турпотока повли€ли различного рода меропри€ти€: фестиваль этнокультурного и познавательного туризма "∆уравли", посв€щенный 90-летию со дн€ рождени€ –. √амзатова, международный автопробег "ћахач-кала-÷хинвали", открытые международные соревновани€ по ком-
^√Ђ
о
√„
 ќ“≈Ќ≈¬ јлександр ƒмитриевич,
кандидат экономических наук, доцент, kot_sasha81 @mail.ru
ом
»¬јЌ„≈Ќ ќ ћарина »вановна,
начальник, ‘инансово-экономический отдел
≈¬ƒќ »ћќ¬ј јнна јлександровна,
кандидат экономических наук, доцент, кафедра —оциально-экономических и гуманитарныхдисциплин, aae26@yandex.ru
—тавропольский филиал  раснодарского университета ћ¬ƒ –оссии, —таврополь
IFЧ.
X

9
ь≈2
п о о
п с
о
ю
8
бинированному туризму "ѕриключенческие гонки" и др. [3].
ѕрименение механизма √„ѕ позвол€ет сформировать особые услови€ "сотрудничества" государства и частного капитала. “ак, 97,69% акций ќјќ " урорты —еверного  авказа" находитс€ в собственности –‘ (государство передало их в управление ќјќ "ќсобые экономические зоны"), чуть более 2% контролируютс€ ¬нешэкономбанком и —бербанком. ќбща€ смета проекта - 451,4 млрд руб., из них 60 млрд должны быть выделены из федерального бюджета. √осударственные средства пойдут на создание инженерных сетей и транспортной инфраструктуры. Ќа эти же цели дополнительно планируетс€ выделить деньги из инвестиционного фонда –‘ [4]. “уристический кластер под управлением ќјќ " урорты —еверного  авказа" представл€ет собой крупное объединение, включающее следующие туристско-рекреаци-онные комплексы:
- Ћагонаки (јпшеронский район  раснодарского кра€ и ћайкопский район –еспублики јдыге€);
- јрхыз («еленчукский и ”рупский районы  арачаево-„еркесской республики);
- Ёльбрус-Ѕезенги („ерекский, „егемский, «ольский и Ёльбрусский районы  абардино-Ѕалкарской республики);
- ћамисон (јлагирский и »рафский районы –еспублики —еверна€ ќсети€-јлани€);
- ћатлас (’унзахский район –еспублики ƒагестан);
- ÷ори (ƒжейрахский и —унженский районы –еспублики »нгушети€);
- јрмхи (ƒжейрахский район –еспублики »нгушети€);
-  аспийский прибрежный кластер (ƒербентский,  арабудахкентский,  а€кентский и ћагарамкентский районы –еспублики ƒагестан.
ѕомимо экономической составл€ющей, √„ѕ позвол€ет решать социальные проблемы отдельных дестинаций путем развити€ инфраструктуры последних. “ак, ќјќ " урорты —еверного  авказа", помимо инвестиций в создание туристско-рекреационного кластера, намерена осуществл€ть строительство детских дошкольных учреждений на территории  арачаево-„еркесской республики.
¬ целом, реализаци€ проектов в рамках √„ѕ будет способствовать укреплению потенциала туризма в регионах, за счет формировани€ баланса частных и государственных интересов.
ѕримечани€:
1. —айт сети »нтернет: http://www.pandia.ru/text/77/156/
23487.php
2. Ћатыпов ¬.—., Ѕортников A.M. ѕерспективы использовани€
государственно-частного партнерства в сфере культуры и развити€ культурно-познавательного туризма / "Ќедвижимость"
3. —айт сети »нтернет: http://www.stavropolye.tv/kurort/view/
66617
4. —айт сети »нтернет: http://www.kavkaz-uzel.ru/
THE MAIN FACTORS IMPROVING PRODUCT QUALITY CONTROL
Senyugina Irina Alekseevna, PhD of Economics, Associate Professor, Chair of Economy and Technology of Management,
E-mail: sia. san@yand ex. ru
Borisenko Ksenia Vladimirovna, Student,
E-mail: borisenko.ksen@yandex.ru
North-Caucasian Federal University, Stavropol
This article discusses the main factors improving product quality control, the principle of providing quality products and the main factors affecting the quality.
Keywords: quality; improving the quality factor; products; company labor.
”ƒ  338.3 ќ—Ќќ¬Ќџ≈ ‘ј “ќ–џ —ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ќ¬јЌ»я
”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я  ј „≈—“¬ќћ ѕ–ќƒ” ÷»»
© —еЌюгиЌа».ј.,2014 ¬ данной статье рассматриваютс€ основные факторы совершенствовани€ уп-
Ѓ Ѕ0 и—еЌ ќ ¬ 2014 равлени€ качеством продукции, принцип обеспечени€ качества продукции и основ-
р ' '' ныефакторы, вли€ющие на качество.
 лючевые слова:качество; повышение качества; фактор;продукци€; предпри€тие; труд.
¬ странах с развитой рыночной экономикой конкурентна€ борьба обусловила разработку программ повышени€ качества. ¬ науч-

пїњ