пїњ

–ј«ћ≈ў≈Ќ»≈ » ќ‘ќ–ћЋ≈Ќ»≈ »Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌџ’ ¬џ¬≈—ќ  Ќј ‘ј—јƒј’ «ƒјЌ»…

јрхитектура
”ƒ  72:721
—аньков ѕетр Ќиколаевич
кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры архитектуры √ осударственное ¬ысшее ”чебное «аведение Ђѕриднепровска€ государственна€ академи€ строительства и архитектурыї
’арченко ≈катерина —ергеевна кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры архитектурного
проектировани€ и дизайна √ осударственное ¬ысшее ”чебное «аведение Ђѕриднепровска€ государственна€ академи€ строительства и архитектурыї
Ѕыков ¬€чеслав јркадьевич студент архитектурного факультета √осударственное ¬ысшее ”чебное «аведение Ђѕриднепровска€ государственна€ академи€ строительства и архитектурыї
»ванов ƒмитрий ¬ладиславович студент архитектурного факультета √осударственное ¬ысшее ”чебное «аведение Ђѕриднепровска€ государственна€ академи€ строительства и архитектурыї
SanТkov P.N.
Ph.D., Associate Professor, Department of Architecture State Higher Education Establishment ЂPrydneprovskaya State Academy of Civing
Engineering and Architectureї Kharchenko K. S.
Ph.D., Associate Professor, Department of architectural designing and design State Higher Education Establishment ЂPrydneprovskaya State Academy
of Civing Bykov V. A
Student of architectural faculty State Higher Education Establishment ЂPrydneprovskaya State Academy of Civing Engineering and Architectureї
Ivanov D. V.
Student of architectural faculty State Higher Education Establishment ЂPrydneprovskaya State Academy of Civing Engineering and Architectureї
–ј«ћ≈ў≈Ќ»≈ » ќ‘ќ–ћЋ≈Ќ»≈ »Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌџ’ ¬џ¬≈—ќ  Ќј ‘ј—јƒј’ «ƒјЌ»… THE PLACEMENT AND DESIGN OF INFORMATION SIGNS ON FACADES OF BUILDINGS
јннотаци€: ¬ современных городах существует проблема разнообрази€ колористических и дизайнерских решений вывесок и способов по их размещению на фасадах зданий. ѕричиной этого €вл€етс€ отсутствие определенных рекомендаций по оформлению вывесок, экономических соображени€х и малой зоны ответственности современных проектировщиков. ¬ последствии, происходит дисгармони€ композиции фасада здани€ и воспри€ти€ улицы в целом.
 лючевые слова: инфографика, дизайн малых форм, дизайн городской среды, информационные вывески, указатели, внешн€€ реклама.
Summary: In the modern cities there is a problem of a variety of coloristic and design solutions of signs and ways on their placement on facades of buildings. Absence of certain recommendations about registration of signs, economic reasons and a small zone of responsibility of modern designers is the reason of it. In a consequence, there is a disharmony of composition of a facade of the building and perception of the street in general.
Key words: Infographics, design of small forms, design of an urban environment, information signs, indexes, external advertising.
¬ведение: ≈жедневно человек воспринимает большой объем
информации и с годами этот поток растет, но особенность в том, что мозг человека не в состо€нии обрабатывать такой разнообразный и перенасыщенный поток информации. Ёто негативно сказываетс€ на
де€тельности человека, и социума в целом. »дет переизбыток информации повышаетс€ усталость и в какой-то момент мозг отвечает на это сопротивлением, информаци€ перестает усваиватьс€ вплоть до потери пам€ти. «на€ это, некоторые люди сознательно ограничивают себ€ от рекламы, избега€ и не замеча€ ее вовсе. ≈сли фасады зданий об€заны иметь паспорт отделки, разработанный согласно картам колористики улицы, вход€щим в проект генерального плана города; то вывески и реклама таким требовани€м не подчин€ютс€ Ч соответственно обесценивают все усили€ архитекторов, так как вывески существуют совершенно независимо и часто согласуютс€ только по месту расположени€. [7] Ќа сегодн€шний день сложилась така€ ситуаци€, когда нет пон€тных и объективных критериев оценки качества и отбора стационарных вывесок на здани€х и отдельно сто€щих рекламных конструкций, а временные мобильные стенды вообще остаютс€ ни кем не учтенными.
ѕроблема: ѕроблема загруженности улиц городов
информационными конструкци€ми, дает о себе знать и неблагопри€тно вли€ет на жителей городов и на городскую среду. ѕроблема заключаетс€ в разнообразии колористических и дизайнерских решений вывесок и способов по их размещению на фасадах зданий.
÷ель: –азработать рекомендации по размещению и оформлению информационных вывесок, не нарушающих композицию фасадов зданий и целостное воспри€тие пространства улицы.
ќсновной материал:
«адачи:
проанализировать методы размещени€ и оформлени€
вывесок;
предложить рекомендации по оформлению информационных вывесок с учетом композиции и колористического решени€ фасадов зданий.
ќбъект исследовани€:  омпозиционные закономерности построени€ фасадов зданий.
ѕредмет исследовани€: »нформационные вывески.
“ермины:
¬ывеска - это надпись, иногда с какими-нибудь изображени€ми, у магазинов, торгово-промышленных предпри€тий, ремесленных заведений, указывающа€ характер де€тельности и назначени€. [4]
¬нешн€€ реклама - это реклама, котора€ размещаетс€ на специальных временных и стационарных конструкци€х -рекламоносител€х, которые размещаютс€ в открытом пространстве а также на фасадах зданий, сооружени€х, элементах городского оборудовани€, над проезжей частью улиц и дорог. [2]
«елена€ зона - специальна€ область на фасаде здани€, отведенна€ дл€ размещени€ вывески. [4]
»нфографика - это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого €вл€етс€ быстро и чЄтко преподносить сложную информацию. [5]
«арубежный опыт:
¬ 2006 году мэр города —ан - ѕауло подписал так называемый "«акон о чистом городе", согласно которому все наружна€ реклама объ€вл€етс€ вне закона, включа€ рекламу на рекламных щитах, транспорте и перед магазинами. ¬ течении года было демонтировано 15 000 рекламных щитов. ¬ладельцы магазинов должны были уменьшить размеры вывесок дл€ соответстви€ требовани€м закона.¬ опросе, проведенном в 2011 году среди 11 миллионов жителей, 70 процентов положительно высказались о запрете наружной рекламы. Ќеожиданным
оказалс€ тот факт, что удаление логотипов и слоганов открыло дл€ обозрени€ ранее недоступную взору архитектуру, раскрыва€, таким образом городскую красоту. ѕо словам ¬инисиуса √альвао, репортера крупнейшей бразильской газеты " ‘ола де —ан ѕауло", "моей старой точкой отсчета был большой рекламный щит фирмы ѕанасоник. ј теперь моей новой точкой отсчета €вл€етс€ здание в стило арт-деко, которое раньше было закрыто массивным рекламным знаком. “ак что теперь по€в€тс€ новые точки отсчета. ” города по€вилс€ новый €зык и нова€ идентичностьФ. [3] “аким образом, отсутствие рекламы привело к про€влению архитектуры города и сохранению первоначального замысла архитектурного образа зданий, улиц и всего города в целом.
ѕеред олимпиадой в Ћондоне, на улицах города было установлено несколько мусорных баков с гармоничным и аккуратным дизайном, которые оборудованы LCD-мониторами (–ис. 1)
–ис. 1 ћусорный бак, оборудованный LCD-монитором. [6]
√лавным предназначением мониторов было предоставление информации местного и мирового масштаба. ѕрохожие имели
возможность узнать о последних экономических или спортивных новост€х, о наличии велосипедов в ближайшем пункте проката или о погоде на ближайшие врем€. [6]
ќбщие рекомендации:
ћожно заметить, что хороший и качественный дизайн вывески свидетельствует о престиже и уровне магазина, офиса и т.п.
ќрганизаци€ конкурсов по дизайну вывесок поможет сформировать комплекс типологических решений по оформлению наружной рекламы. “акже это ознакомление студентов архитектурных факультетов на уровне обучени€, а также жителей города о необходимости сохранени€ целостности композиции фасадов зданий.
–екомендации по размещению вывесок:
Х —оздание оптимальной зоны (–ис. 2) размещени€ вывесок (зелена€ зона), а так же их габаритов и стилистических решений дл€ нескольких магазинов, которые наход€тс€ не далеко друг от друга. Ёто приведет к сохранению гармонии городского пространства.
–ис. 2 ќптимальна€ зона размещени€ вывески [1]
Х Ќа фасадах зданий стоит размещать вывески в Ђзеленых зонахї
(–ис. 3).
Х ќчертани€ зеленой зоны вписываютс€ в форму конструкций и элементов декора здани€. (–ис. 4)
«елена€ зона повтор€ет форму навеса
«елена€ зона повтор€ет форму арки
–ис. 4 ќчертани€ зеленой зоны [1]
Х ¬ывески нужно подчин€ть элементам фасада и основным композиционным ос€м здани€. (–ис. 4)
Х ѕри размещении новой вывески, необходимо учитывать расположение и дизайн уже существующих вывесок в пределах фасада здани€. (–ис. 5)
–ис. 5 ”чет дизайна окружающих вывесок [1]
Ѕольшинство исторических зданий не приспособлено дл€ размещени€ на них вывесок и наружной рекламы. ¬ таком случае, в качестве вывесок и информационных знаков можно использовать отдельно сто€щие указатели, малые архитектурные формы возле входов в магазины и т.п. Ёто сохранит композицию фасада за счет отсутстви€ пр€мого контакта вывески со зданием.
–екомендации по дизайну вывесок:
Х »спользование консольных пространственных конструкций и сетчатых элементов дл€ создани€ более легкой и из€щной композиции вывески.
Х —тоит обратить внимание на инфографику и типографику при разработке дизайна вывесок. ј именно использование не только заглавных, но и строчных букв.
Х ѕодложка или подоснова вывески может быть из прозрачного или полупрозрачного материала. Ёто предотвратит перекрытие элементов здани€ и его конструкций, что в свою очередь сохранит целостность фасада здани€.
ѕерспективы развити€ данной темы:
Х —оздание рекомендаций по размещению и дизайну вывесок обеспечивающих их оптимальное воспри€тие.
Х –азработка типологических вариантов вывесок.
Х ѕодбор материалов и конструкци€ дл€ наружной рекламы.
Х »спользование принципов инфографики и типографики при разработке дизайна вывесок.
«аключение: „аще всего информационные вывески размещаютс€ без внимани€ к детал€м в окружающей среде. »нформационные конструкции решаютс€ локально без представлени€ полной картины того, как будет выгл€деть фасад здани€ и среда в целом, и разработки ансамбл€ из наружной рекламы. —корее всего, что в будущем, если не будет увеличена зона ответственности современных проектировщиков, то увеличитс€ загруженность городской среды рекламой с некорректным решением еЄ дизайна
Ћитература:
1. јрхитектурно - художественна€ концепци€ внешнего облика улиц магистралей и территорий города ћосквы выполненна€ в пилотном режиме (в части размещени€ информационных конструкций), —туди€ јртеми€ Ћебедева, √”ѕ Ђ√лавјѕ” ћоскомархитектурыї, ћосква, 2013 г. - 63 с.
2. «акон ”краины про рекламу, стать€ 1
3. www.newdream.org ЂFive Years after Banning Outdoor Ads Brazil's Largest City is More Vibrant Than Evenї by Amy Curtis
4. Ђ¬инокур √. ќ., проф.Ћарин Ѕ. ј.,ќжегов —. ».,“омашевский Ѕ. ¬., проф.”шаков ƒ. Ќ.“олковый словарь русского €зыка: ¬ 4 т. / ѕод ред. ”шакова ƒ. Ќ. Ч ћ.:√осударственный институт Ђ—оветска€ энциклопеди€ї;ќ√»«(т. 1);√осударственное издательство иностранных и национальных словарей (т. 2-4), 1935Ч1940. Ч45 000 экз.(2-е издание словар€ вышло в1947Ч1948 годах.) —ловарь содержит85289слов.
5. »стори€ мира в инфографике. Ч ћ.: јльпина ѕаблишер, 2014
6. »нформационные мусорные баки в Ћондоне, re-actor.net,
2012 г., http://re-actor.net/hi-tech/5059-infomationals-garbage-
beans.html#ixzz3T3uKxJMQ
7. »нформационный мусор и типова€ застройка Ч не пора ли остановитьс€? јндрей √аврюшкин, доцент кафедры дизайна Ќов√” им. ярослава ћудрого, 2014 г., http://novgorod.me/live/1284/
References:
1. Architectural - art concept appearance of streets and highways of the city of Moscow made in pilot mode (in part of placement of information structures), Artemiy Lebedev Art Studio, SUE "GlavAPU Moscomarchitecture", Moscow, 2013 - 63.
2. The Law of Ukraine on advertising, article 1.
3. www.newdream.org ЂFive Years after Banning Outdoor Ads Brazil's Largest City is More Vibrant Than Evenї by Amy Curtis
4. "Winokur G. O., prof.Larin BA, Ozhegov SI, Tomaszewski BV, prof.Ushakov D. N.Tolkovy Russian dictionary: In 4 t. / Ed. Ushakov DN-M.: State Institute "Soviet Encyclopedia"; OGIZ (vol. 1), State Publishing House of foreign and national dictionaries (Vol. 2-4), 1935-1940. -45 000 copies. (2 nd edition of the dictionary came v1947-1948 years.) The dictionary contains 85,289 words.
5. History of the World in infographics. -M.: Alpina Publisher, 2014
6. Information trash cans in London, re-actor.net, 2012, http://re-actor.net/hi-tech/5059-infomationals-garbage-beans.html#ixzz3T3uKxJMQ
7. Information garbage and standard building Ч whether is time to stop? Andrey Gavryushkin, the associate professor of design of NOVGU of Yaroslav the Wise, 2014, http://novgorod.me/live/1284/

пїњ