Строительная организация может создавать резервы:

  • на предстоящую оплату отпусков работников;
  • на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год;
  • на выплату премий за ввод объектов в эксплуатацию;
  • на возведение временных (титульных) зданий и сооружений;
  • на ремонт основных средств, шин и агрегатов;
  • на покрытие предвиденных потерь.

Резервирование тех или иных сумм отражается по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство и расходов на продажу.

Фактические расходы, на которые был ранее образован резерв, относятся в дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции, в частности, со счетами 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на суммы оплаты труда работникам за время отпуска и ежегодного вознаграждения за выслугу лет; 23 «Вспомогательные производства» — на стоимость ремонта основных средств, произведенного подразделением организации, и др[1].

Правильность образования и использования сумм по тому или иному резерву периодически (а на конец года обязательно) проверяется по данным смет, расчетов и т.д. и при необходимости корректируется.

Аналитический учет по счету 96 «Резервы предстоящих расходов» ведется по отдельным резервам.

 

 

1          Учет доходов

Выручка по договору подряда учитывается в качестве доходов от обычных видов деятельности. Об этом говорится в п. 7 ПБУ 2/2008. Величина выручки определяется исходя из стоимости работ по цене, установленной в договоре (п. 8 ПБУ 2/2008).

Сумма выручки по подрядному договору может быть скорректирована. Согласно п. 8 ПБУ 2/2008 выручку следует скорректировать, если в ходе выполнения договора появляются:

  • отклонения (изменение стоимости работ, согласованной сторонами);
  • претензии (предъявление требований к заказчикам или иным лицам, указанным в договоре);
  • поощрительные платежи (получение от заказчиков дополнительных сумм сверх сметы).

Из правил ПБУ 2/2008 однозначно следует, что суммы отклонений, претензий и поощрительных платежей недопустимо отражать в составе прочих доходов или расходов. Эти суммы неразрывно связаны с доходами от обычных видов деятельности и увеличивают либо уменьшают выручку по договору непосредственно в момент ее определения.

Рассмотрим подробнее, какие именно суммы и каким образом оказывают влияние на выручку организации-подрядчика.

Возникающие отклонения могут увеличивать выручку по договору. Это происходит, например, если изменение стоимости работ произошло из-за использования более качественных и дорогостоящих стройматериалов, выполнения дополнительных или более сложных работ по сравнению с теми, которые изначально предусматривались в технической документации.

В то же время могут возникнуть и такие отклонения, которые приводят к уменьшению выручки по договору. Это происходит, если подрядчик по тем или иным причинам не выполняет работы, предусмотренные в технической документации.

[1] Васенко О.В., Сперанский В.В. Учет затрат в бухгалтерском учете. М.: Экзамен, 2008. Ч. 145.

Учет доходов, расходов и финансовых результатов в подрядных организациях — страница 15-16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *