Существует тесная связь между ССП и системой мотивации. Более того, в рамках социально-экономических систем ССП часто рассматривается только как базис, позволяющий выстроить полноценную систему мотивирования[1].

При разработке системы мотивирования на базе ССП необходимо максимально использовать инструменты мотивирования, уже существующие в структуре МО. Например, это могут быть премии, оплата мобильных телефонов, введение привилегированного статуса «почетный гражданин района!» и т.д. Более того, если предприятие, является одним из стратегических единиц муниципального образования, использование существующих инструментов часто становится требованием.

Для разработки ССП для муниципального образования у сотрудников руководящего состава, а так же внутренних консультантов зачастую не хватает навыков и знаний в области стратегического управления и с целью увеличения эффективности достижения целей приглашаются внешние консультанты.

Работа же внутренних консультантов может быть связана с целым рядом трудностей. Во-первых, иногда недостаточно высокий статус сотрудников не позволяет им добиваться требуемого объема общения с топ-менеджерами. Во-вторых, часто, кроме разработки ССП, им приходится заниматься и другими проектами, направленными на совершенствование деятельности компании. При этом руководство зачастую не определяет внутреннему консультанту приоритетов, и фактически он должен заниматься «всем и сразу». Грамотное делегирование ответственности на заключается в постановке задачи следующим образом: «все и сразу», «еще вчера», «нужно грамотно распределять приоритеты». В обоих случаях проект по разработке ССП сильно растягивается и спустя какое-то время фактически «умирает». Поэтому необходимо следить за исполнением критериев качества поставленных целей (достижимость, конкретность, измеримость, ориентация во времени, непротиворечивость).

В рамках построения ССП цели детализируются до уровня задач и конкретных мероприятий. Цели ставятся в соответствии с основными направлениями стратегии развития МО, а задачи в соответствии с выявленными корневыми проблемами.

Наличие обратной связи на всех уровнях управления МО корпоративном, деловом, функциональном характеризуется представлением в единой форме процесса, носителей ответственности и уровней разработки стратегических решений. При разработке и внедрении стратегических решений может выполняться в четыре этапа:

структуризация целей и определение расхождения между намеченными целями и реальными возможностями (анализ пробелов);

определение необходимых ресурсов и разработка вариантов действий по преодолению выявленных разрывов;

распределение ресурсов (составление планов и бюджетов);

наблюдение и контроль за ходом выполнения намеченных планов и программ.

Положительные факторы данной системы:

  1. Процесс формирования стратегии развития организации осуществляется на всех уровнях иерархии.
  2. Возрастает эффективность реализации стратегии при наличии обратной связи с другими уровнями управления.
  3. Увязка социально-экономического развития муниципального образования с результатами деятельности предприятий, работающих его территории

Большинство методов оценки эффективности стратегии муниципальных образований характеризуются отсутствием увязки социально-экономического развития МО с результатами деятельности предприятий, расположенных на его территории. Указанный недостаток представляет собой перспективное направление развития интегральных индикаторов в региональной экономике, в результате реализации которых инвесторам и органам муниципальной власти будет легче ориентироваться в выборе объектов развития и/или инвестирования.

[1] Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей; Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. С.139.

Эффективность деятельности органов местного самоуправления (на материалах муниципального образования Октябрьский район) — страница 107-108

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *